i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Выставка. 9

Все-таки последний альбом Майка Олдфилда силен. «Man on the rocks» надо слушать. Скажут - попсовость. Но попсовость - явленная в приличной форме крепкого продукта - человеческая слабость. Или глупость. Или тщеславие. Или любовь к «сладенькому». Оттого я и средний человек, что в самые трагические или ответственные моменты жизни внутри заводится благозвучная мелодийка, и вся важность превращается в свист и издевательство.

Нашел все же могилу Петра Яковлевича Чаадаева. Можно сказать, учитель. От него во мне эта разрушительная двойственность, скольжение по мыслям и чувствам. Все, знающие, говорят - несерьезно. Стабильность нужна во взглядах. Говоришь, что человек левых убеждений. Путина ругаешь. Да ты хуже не то что Путина, но и самого… Сами знаете кого. Я им Чаадаева, великого мастера парадоксов. Я не из тех, кто добровольно застывает на одной идее, кто подводит все - историю, философию, религию - под свою теорию. Чаадаев - Тургеневу: я неоднократно изменял свою точку зрения на многое, буду изменять ее всякий раз, когда увижу свою ошибку. Проблема в том, что Петр Яковлевич постоянно чувствовал себя в положении ошибающегося. С ним Пушкин спор вел. Александр Сергеевич в телеологии истории России был оптимист: великий Петр, великая Екатерина, великое будущее - от Углича до Ипатьевского монастыря. Даже Пугачев, вместе с двумя царями Иванами-извергами. Чаадаев: в истоках истории России тьма, неподвижность, апатия. Герцен писал про чаадаевский взгляд на историю - у России нет будущего. Петр Яковлевич утверждал - история нашей страны аномальна, движется противоположно объективным законам развития. Запад - хорошо. Наша Родина - плохо. Опять же: в России традиции не устанавливались. Пережитое для русских пропадает безвозвратно. Все у нее появляется неизвестно откуда, а живем мы лишь самым ограниченным настоящим. И, наконец, в историческом существовании русских нет единства, особенно в отношении стремления к простым нормам человеческой жизни. Отсутствие «божественной» мудрости. Православие нам все подпортило. С католицизмом было бы нам легче, и не воевать нужно было с «псами»-рыцарями (никакие они не «псы»), а объединяться в битве с татарами, монголами, степными кочевниками. Актуализм русского отчаяния (здесь прямые выходы на ставший модным только через сто лет экзистенциализм). В онтологии: параллелизм Миров (объятие великого «Всего») и, словно беспощадный удар, - нет разума иного, кроме подчиненного. Грановский, Герцен, Чернышевский и все остальные набросились на Чаадаева, одинокого и гордого. В период Отечественной войны 1812 года - 71 сражение. Чаадаев фронтовик. Он видел, как косят людей чугунные ядра, как выламывают они кровавые коридоры в солдатских рядах. Падшие лошади, оторванные головы, руки, ноги. Александр I Чаадаеву - иди ко мне в адъютанты. Чаадаев - я не клоун, чтобы скакать перед великими. Публикация первого «философического письма». Фронтовой друг, Муравьев-Апостол: да ты, брат, сумасшедший. И, затем, царь Николай - да это писал псих. И пошло-поехало: ненормальный. А ведь один (и хватило безоглядного мужества) продолжил традицию честной русской мысли в мутное безвременье двадцатых-тридцатых годов.

Могилка темная, надгробный памятник - тяжелая неровная плита. Не Чаадаев был другом Пушкина. Это Пушкин являлся другом великого Петра-мыслителя! И вот у этой-то знаковой могилы, в голове, - Майк Олдфилд. Может ли так быть у серьезных людей? Это после долгого уже стояния у надгробий Деникина, Каппеля, Ильина. Нельзя им, все же, вместе лежать. Каппель (бился с Вацетисом - проиграл): ледовый поход, ноги обморозил, ампутировали ножом, без наркоза. Дурацкие чехи, взбунтовавшиеся сербы да Чапаев Василий Иванович. Безрассуден и противоречив, словно ветеран Чаадаев. Деникин все собачился с Врангелем. Однако в услужение к фашистам, в отличие от Ильина, не пошел. Ильин будто прочувствовал будущую ситуацию с Деникиным. Врангеля боготворил. Не хоронили барона до трупных пятен. Ильин рассуждал об особом, мистическом, строении организма Врангеля. Деникина же называл плебеем и выскочкой. У него – писал - душа писаря. Так лупцевал Антона Ивановича «русский фашист». Может, и прав Чаадаев - ни смысла во всем этом собачатнике под названием «белая гвардия», ни традиции. Как и во всей русской истории.

Tags: Выставка
Subscribe

  • Крым. 2 - 18 августа 2017. 15

  • Крым. 2 - 18 августа 2017. 34

    Невысокая решетка отделяет окончание дорожки от пересыхающей лужицы, спрятавшейся за круглыми влажными валунами. И, все-таки, по всей скале, с…

  • Крым. 2 - 18 августа 2017. 33

    Как бы плотно ни обкладывали деревья дорожку густой тенью, впереди возникало светло-серое пятно. По мере приближения, свет становился ярче, а пятно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments