i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Огонь у Гордона

Раньше кочегар был Цоем. У Балабанова кочегар - якут. Герой, к тому же, Советского Союза. Балабанов любит этакие закавыки, мощные до сладострастия. Началось всё с уродов и людей. Мальчики с Востока. Хорошенькие, но - сиамские близнецы. Один мальчик - алкаш. Порнограф в исполнении Сухорукова и суровый, пустой Петроград. Данила, брат. Улыбка младенца - дауна. Если убьёт, то мучить не будет. Сделает быстро. А русский эфиоп из "Жмурок" в исполнении Сиятвинды (кстати, откуда в России этот Сиятвинда?). Дапкунайте, которая торчит вместе с доктором в "Морфии"? Мент в "Грузе 200"?

Кстати, в "Брате" всё сделано мягче, чем в реальном сценарии. Там у Балабанова вагоновожатая, приютившая младенца-убийцу Данилу, на жизнь зарабатывает проституцией. И не простой, а с элементам садо-мазо.  За отдельную плату, конечно. Болезнь Балабанова. Его страшные комплексы. Образ вагоновожатой-мазохистки потребовал, видимо, смягчить продюсер Сельянов. Демократия - демократией - но всё же...

Странная передача "Запретный показ". Странность - в ведущем. Гордон. В Америке жил. Вернулся. У него была мечта. Теперь - ничего нет. 

Говорит: "Думали, Балабанов, не любит евреев. Нет, украинцев. Он - русский националист. (Вы мне ещё за Севастополь ответите!). Теперь он вывел зверей из русских, а чистота истинной человечности - вот она, в старом якуте-кочегаре".

Дело в том, что мизантроп Балабанов не любит людей в принципе. А, может, и любит - но всех, без разбора. Дело не в половых извращениях. Вот, спорят, человек - страшнее животного или же он ангел небесный?  Балабанов - в пограничной зоне. Тяжелейшая, страшная загадка - область, где животное начало соприкасаться с духовным. Узкая черта или бескрайняя пустыня. Попы всё про душу.  Тюремщики всё про животное подсознательное. Жизнь человека - подшипник. Трутся две пластины - верхняя и нижняя. Трутся лет 70-80. Пока трутся - человек жив. Одухотворённое животное - страшно. Оскотинившийся святой - смешно до коликов. Но субстанция, которая между двумя трущимися, как раз и исследует режиссёр. Таких немного. Исчезающий вид. Копает и копает. Ничего не накопал, а упорно трудится уже лет двадцать. Устаёт. Впадает в упрощенчество и мёртвую дидактику. лучшие фильмы уже сняты. Дальше будем наблюдать деградацию. Сладострастие усиливается, в нём Балабанов почти захлебнулся. Успели окреститься в этом тёмном озере и Михалков, и Дапкунайте, и Маковецкиий, пока было можно. Рената Литвинова (Мне не больно!)

От бессилия выбросил в фильм образ огня. Вечная субстанция. Будто бы она и позволяет двигаться двум человеческим пластинам и жить. Наивный Балабанов.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments