Зал был продолговат, высок, стальные конструкции, отягощенные огромными стеклами, распахивали серое зимнее небо. Слева, в стене (и весьма высоко), были закреплены деревянные и металлические носовые украшения русских парусников. Не русалочки, а грозные витязи и ярые звери. Потряс великий П.К. Клодт. Давно подозревал, что за противостоянием человека и коня (Аничков мост) скрывается что-то еще - огненное, настоящее. И вот, пожалуйста: носовое украшение корвета «Витязь». Штука мощная, стремительная, страшная. Не просто так человек покоряет лошадь (природу). Природа (яростный конь) - номер второй. Клодт работал на боевой флот. Своей открытой воинственностью подчеркивал - сначала человек должен усмирить врага (как самую непокорную часть природы). Потом придет и очередь природы как таковой. Я вновь о двойном назначении. Даже искусства. Тот же Пушкин, рвавшийся в атаку на чеченцев, с Историей Пугачева, Петра Великого и Борисом Годуновым, был боевой русский поэт. Там, у них - чайнички, щеточки, блюдечки и женские шляпки на первом месте, а винтовка и штурмовая мортира на втором. Потому французики все время бывали позорно биты пруссаками и еще, черт знает, какими цыганами. Слишком увлекались изготовлением духов и сладких вазелинов. У них также была чрезвычайно развита кабинетная скульптура. Роден был горяч, да жар его таланта направлен был не в том направлении - все страстная любовь да голые поцелуйчики. В России - не так. У нас тоже были и блюдечки, и чайнички. Но, никому и в голову не приходило, что кружева да женские подвязки в этом жестоком океане мировой истории могут быть на первом месте. На первом месте - носовое украшение корвета «Витязь», а донские казаки Лансере - на втором. Ну, а женские шляпки и сладенькие романсы на третьем. Вместе с «Царь-пушкой» Андрея Чохова, по значению, в том же ряду не песенки Алябьева да куртуазные клоуны Сомова (хотя и они присутствовали на нашем боевом корабле), а «Богатырская» симфония Бородина да «Остров мертвых» Рахманинова.
Хочу понять Сокурова - он прикидывается или действительно глупый. Цель намечена грамотно - «Русский ковчег». Только цель эта назначена для изучения или для уничтожения? Больно замысел силен - противостояние дворянской культуры и неких западных, теневых влияний. Опять в Эрмитаже (материальная оболочка русского корабля-ковчега), с одного дубля, а Сергей Мигицко классно изображает некую кривляющуюся тень. С таким подходом, что у Сокурова, русский дредноут накренили на один бок, он нахлебался отравленной воды и вот-вот пойдет ко дну. Хотелось бы посоветовать смурному Саше быть объективнее. Наш крейсер изранен. Буквально в эти новогодние дни ему предстоит тяжелое, боевое столкновение (взрывы в Волгограде к «праздничку», внутреннее предательство и воровство, украинские фашисты и их американские кураторы). Выплывем ли? Должны (у них-то, там, еще хуже, слишком много кокаина, гамбургеров, духов и гомосексуалистов. Уж если и повесятся, то на кружевных женских подвязках). У нас изделия хороши, мощны и, конечно же, двойного назначения. Вот в музейной витрине копия Постановления (совместного!) Кабинета Министров СССР и ЦК КПСС. Итог: 1952 год, на воду спущена первая атомная подводная лодка - проект 27А (сейчас это питерское СКБ называется «Малахит». Слава богу, ребята продолжают трудиться и сейчас). Вот модель этой советской красавицы. (В мозгу: какой же все-таки дурак Юрий Рост и «Время вперед» Свиридова). Одновременно трудились конкуренты (вот где истинный рынок!) из ЦКБ-18 (нынче ОКБ «Рубин»), и тоже успешно работают. Итог - вот он: узкая, черная, смертельно опасная АПЛ проекта 613. Советская власть построила 215 штук этих чудо машин (в мозгу: выживший из ума старик Гранин с его глупостями про пирожные в осажденном Ленинграде и, одновременно, «Седьмая симфония» Шостаковича). Потом был ледокол «Ленин». Но, сначала продукция рыночных конкурентов из «Малахита» и «Рубина».
Благоговейно стою перед статуей Давида Микеланджело. Но, с гораздо большим удовольствием созерцаю чудесное изделие Сергея Павловича Королева и его команды. Вот она - серая, стройная, огромная ракета для подводных лодок. Этот космический ужас вырывался не из надводного положения. Красавица уходила прямо из-под воды. На свет появилась в 1953 году, а по второму назначению (наши русские чайнички и блюдечки) в Космос ушел спутник, а потом и Юрий Гагарин. Скульптор Шадр «Поднимающий булыжник». Петров-Водкин «Купание красного коня». Дейнека «Оборона Севастополя» - и, как итог двойных технологий, - «Гибель немецкого аса», того же Дейнеки. Подходя к корабельной зенитной пушке, размышляю: какая красивая, все-таки, зараза! И Путин, какой бы зас… он ни был, а все-таки сын питерского рабочего. Итог: дизель-электрическая подлодка «Варшавянка» (после модернизации) бороздит просторы мирового океана. Ядерная триада вполне себе жива. «Булава-М» с МБР «Ярс» уходят в околоземное пространство и успешно накрывают цели. Памятник Феликсу Эдмундовичу, однозначно и очень скоро, займет свое законное место на Лубянке.
Comments
В самом крайнем случае - отлов и усыпление через месяц при невостребованности.
Нечего слушать своры истеричного бабья, которому…