i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Питер. 2013-2014. 26

Зал был продолговат, высок, стальные конструкции, отягощенные огромными стеклами, распахивали серое зимнее небо. Слева, в стене (и весьма высоко), были закреплены деревянные и металлические носовые украшения русских парусников. Не русалочки, а грозные витязи и ярые звери. Потряс великий П.К. Клодт. Давно подозревал, что за противостоянием человека и коня (Аничков мост) скрывается что-то еще - огненное, настоящее. И вот, пожалуйста: носовое украшение корвета «Витязь». Штука мощная, стремительная, страшная. Не просто так человек покоряет лошадь (природу). Природа (яростный конь) - номер второй. Клодт работал на боевой флот. Своей открытой воинственностью подчеркивал - сначала человек должен усмирить врага (как самую непокорную часть природы). Потом придет и очередь природы как таковой. Я вновь о двойном назначении. Даже искусства. Тот же Пушкин, рвавшийся в атаку на чеченцев, с Историей Пугачева, Петра Великого и Борисом Годуновым, был боевой русский поэт. Там, у них - чайнички, щеточки, блюдечки и женские шляпки на первом месте, а винтовка и штурмовая мортира на втором. Потому французики все время бывали позорно биты пруссаками и еще, черт знает, какими цыганами. Слишком увлекались изготовлением духов и сладких вазелинов. У них также была чрезвычайно развита кабинетная скульптура. Роден был горяч, да жар его таланта направлен был не в том направлении - все страстная любовь да голые поцелуйчики. В России - не так. У нас тоже были и блюдечки, и чайнички. Но, никому и в голову не приходило, что кружева да женские подвязки в этом жестоком океане мировой истории могут быть на первом месте. На первом месте - носовое украшение корвета «Витязь», а донские казаки Лансере - на втором. Ну, а женские шляпки и сладенькие романсы на третьем. Вместе с «Царь-пушкой» Андрея Чохова, по значению, в том же ряду не песенки Алябьева да куртуазные клоуны Сомова (хотя и они присутствовали на нашем боевом корабле), а «Богатырская» симфония Бородина да «Остров мертвых» Рахманинова.

Хочу понять Сокурова - он прикидывается или действительно глупый. Цель намечена грамотно - «Русский ковчег». Только цель эта назначена для изучения или для уничтожения? Больно замысел силен - противостояние дворянской культуры и неких западных, теневых влияний. Опять в Эрмитаже (материальная оболочка русского корабля-ковчега), с одного дубля, а Сергей Мигицко классно изображает некую кривляющуюся тень. С таким подходом, что у Сокурова, русский дредноут накренили на один бок, он нахлебался отравленной воды и вот-вот пойдет ко дну. Хотелось бы посоветовать смурному Саше быть объективнее. Наш крейсер изранен. Буквально в эти новогодние дни ему предстоит тяжелое, боевое столкновение (взрывы в Волгограде к «праздничку», внутреннее предательство и воровство, украинские фашисты и их американские кураторы). Выплывем ли? Должны (у них-то, там, еще хуже, слишком много кокаина, гамбургеров, духов и гомосексуалистов. Уж если и повесятся, то на кружевных женских подвязках). У нас изделия хороши, мощны и, конечно же, двойного назначения. Вот в музейной витрине копия Постановления (совместного!) Кабинета Министров СССР и ЦК КПСС. Итог: 1952 год, на воду спущена первая атомная подводная лодка - проект 27А (сейчас это питерское СКБ называется «Малахит». Слава богу, ребята продолжают трудиться и сейчас). Вот модель этой советской красавицы. (В мозгу: какой же все-таки дурак Юрий Рост и «Время вперед» Свиридова). Одновременно трудились конкуренты (вот где истинный рынок!) из ЦКБ-18 (нынче ОКБ «Рубин»), и тоже успешно работают. Итог - вот он: узкая, черная, смертельно опасная АПЛ проекта 613. Советская власть построила 215 штук этих чудо машин (в мозгу: выживший из ума старик Гранин с его глупостями про пирожные в осажденном Ленинграде и, одновременно, «Седьмая симфония» Шостаковича). Потом был ледокол «Ленин». Но, сначала продукция рыночных конкурентов из «Малахита» и «Рубина».

Благоговейно стою перед статуей Давида Микеланджело. Но, с гораздо большим удовольствием созерцаю чудесное изделие Сергея Павловича Королева и его команды. Вот она - серая, стройная, огромная ракета для подводных лодок. Этот космический ужас вырывался не из надводного положения. Красавица уходила прямо из-под воды. На свет появилась в 1953 году, а по второму назначению (наши русские чайнички и блюдечки) в Космос ушел спутник, а потом и Юрий Гагарин. Скульптор Шадр «Поднимающий булыжник». Петров-Водкин «Купание красного коня». Дейнека «Оборона Севастополя» - и, как итог двойных технологий, - «Гибель немецкого аса», того же Дейнеки. Подходя к корабельной зенитной пушке, размышляю: какая красивая, все-таки, зараза! И Путин, какой бы зас… он ни был, а все-таки сын питерского рабочего. Итог: дизель-электрическая подлодка «Варшавянка» (после модернизации) бороздит просторы мирового океана. Ядерная триада вполне себе жива. «Булава-М» с МБР «Ярс» уходят в околоземное пространство и успешно накрывают цели. Памятник Феликсу Эдмундовичу, однозначно и очень скоро, займет свое законное место на Лубянке.

Tags: Питер
Subscribe

  • Заметки на ходу (часть 467)

    У Вундта, пишет Фрейд, есть концентрация раздраженного общего чувства. Про общее чувство понравилось, а дальше было не так, как у Фрейда. У него…

  • Заметки на ходу (часть 466)

    Крым в снах странный. Не море, а река. Река серая, а по берегам черные деревья. Мне известно, что это не река, а море. Важен не объект, а «чувство»…

  • Заметки на ходу (часть 465)

    Народу не нравится такое руководство. Так не нравится – до смертельного безразличия. Как до революции. Тогда телевизора не было – и народ…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments