i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Москва. 2013. Брат. 11

Не стол, не стул и не вешалка. Даже не жена. Впрочем, с женой - перегнул. Она же - человек. А я про вещи. Из вещей человеку ближе всего его кровать. Болеет человек, тело огнем горит. Жар, сквозь простынь, уходит в матрас. Слезы - в подушку. А на чем эта подушка лежит? Тревога, страх выстегивают утлый телесный домишко холодным потом. Мокнет опять же кровать. Кровать может быть ненавистным ложем. В минуты смертельной усталости она же желанная кроватка. Треть жизни - на ней. Кошмары перед рассветом - на ней. Но и цветные сны счастья - она, опять она. 75 процентов жидкости, составляющей нашу телесную оболочку, плюхаются на матрас. Жидкость мечется, потом колышется. Чуть рябит - и успокаивается. Каждый человек имеет привычку, тайную, любимую - как разметать по кровати руки, ноги, чтоб удобно было. Положишь голову не на ту половину - нехорошо. Важнейший вопрос человеческого существования: живот или спина. У меня счастливая поза сна (никакая йога не сравнится) следующая. На животе. Руки под подушкой, чуть вытянуты вперед. Голова на правой щеке, но, в противовес, левая нога согнута в колене. Пытался выдвинуть ногу правую - сон не идет. Одолевают волнения, и смутно чувствуется грядущий ужас во сне. Мал человечишко, однако, стремится со временем выбрать свою позу поудобней на плоскости времени существования. Надо как-то улечься в диких травах мыслей, не пораниться в чертополохе чувств. Сон жизни в чувственно-мыслительных иллюзиях должен пролететь с наименьшим количеством кошмаров. Сон моего простого существования лучше всего осуществляется в библиотеках, книжных магазинах, на ярмарках печатной продукции. Я выдвигаю левую ногу в пространство мира - и это поэзия. Правая моя щека - книжные иллюстрации. Валяюсь на животе красочных художественных альбомов - Микеланджело, Рембрандт, Рубенс, Веласкес. Отчего-то Леонардо в репродукциях - это то, что иногда заставляет меня перевернуться на спину сухой научной литературы. Сплю не от вина, не от усталости. Счастливая драма жизни моей - текст, напечатанный на бумаге.

Ярмарка, на которую мы с братом попали - это те двадцать минут счастливого сна без видений, который наиболее глубок, дает человеку полный отдых. В Риме с М. сидели несколько часов в книжном. Тогда шел теплый, счастливый дождь. Здесь, в Москве, завис на альбоме Александра Кушнира «Сергей Курехин. Безумная механика русского рока». Презентация этой замечательной книги прошла за несколько дней до нашего появления в ЦДХ. Присутствовали Анастасия Курехина, Сергей Летов, Артемий Троицкий. Многих людей с фотографий, размещенных в книге, узнал. Тогда, в Питере, в восьмидесятые, на улице тоже иногда шли теплые дожди. Вода, падавшая с неба, была чиста.

Долго искал развалы философской литературы. Не знаю, кому говорить спасибо за огромный труд - под брендом «Академический проект» идет издание работ великих произведений прошлого. Но, и это самое важное, даны мыслители современности. Книги не дешевы, но прекрасно изданы. Все, что можно собрать в условиях Чебоксар, уже собрал. Нынче заканчиваю чтение Мирче Элиаде. Выяснилось, что в рамках проекта будет выпущено еще множество прекрасных сочинений. Цены на книги раздражают, повергают в уныние. Но что касается этой серии, то высокая цена простительна. Сердце радостно екнуло: ребята, молодцы! Давайте книг еще и еще. За такие чудеса не жалко денег.

Потом - издательство «Астрель». Там люди трудятся не хуже, чем в «Академическом проекте». Книги у них еще более дорогие. Но также отменного качества. Там тоже готовятся новые издания, значит, будет радость вложения денег в дело. Вот месяца два назад закончил чтение Питирима Сорокина, что подарило читающей публике это издательство.

Наткнулся на обширный стенд, уставленный французскими художественными изданиями. Время поджимало, а все равно полчаса с наслаждением перелистывал фотоальбом Брассё. Черно-белая фотография. Публичные дамы Парижа. Кабаки. Танцульки. Пустынные улицы. Голые деревья и тусклые фонари. Мастер проводил удивительные эксперименты с зеркалами. Может, французы легли под Гитлера из-за этого - фонари, черные деревья, проститутки и вино.

Из французского очарования вырвал меня брат. Возбужденно шептал: «Пойдем скорее. Цирк начинается». Зал №8 располагался в самом центре второго этажа. Пространство, огороженное толстыми стеклами. В этом прозрачном загоне - толпа женщин: сидят на пластиковых стульчиках, стоят. Молодые расселись на полу. За столом - мужик в черной шапке-ушанке с кокардой, в длинном балахоне и, то ли в валенках, то ли в сапожках типа «прощай, молодость». Голос тонкий, приторный. До рвоты надоевший. Историк моды Александр Васильев. Несет какую-то хрень. Напористо. Прямо-таки мелкокалиберный пулемет. Речь течет, словно патронная лента. Васильев уговаривает любить и жаловать его книжку, посвященную дизайнеру Ч.Ф. Ворту. Этот Ч.Ф. одевал, по словам историка моды, самых влиятельных женщин мира. Женская аудитория заворожено принимает в свои мозги пулеметные очереди историка. А тот откровенно клянчит деньги на следующее издание. Действительно - цирк. Наблюдали это чудовищное и смешное представление минут пятнадцать.

Tags: Москва
Subscribe

  • Москва. 22 - 25 апреля 2017. 69

    Кофе-брэйк. Звучит нехорошо, напоминает «бряк». Можно сказать: «Рюмка-бряк» - это про пьянку. После окончания мероприятия С.П. поехал с Д.З. в…

  • Москва. 22 - 25 апреля 2017. 68

    Кому взбрело в голову вешать над входом в усадьбу электронные часы - красные, цифры мигают воспаленными углами? Сложную гармонию разрушает маленький,…

  • Москва. 22 - 25 апреля 2017. 67

    Идеология вызревает в почве людских отношений долго. Перегной мысли. Удобрения чувств. Она - красивый, но ядовитый цветок, распустившийся на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments