i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Category:

Москва. 2013. Дума. 13

Не могу понять, как Пастернак Леонид Осипович мог жить с этой бесформенной квашней - Розалией Исидоровной. Старая, в очках, напоминает супругу Баталова в фильме «Дама с собачкой». Жить с женщиной подобного вида умному, интеллигентному мужику - означает одно: человек стух. Морально и физически. Уж позвольте высказать подобное предположение. Форма и женщина связаны неразрывно. Есть крепкая, стройная форма, выразительность лица, блеск глаз, озорство и дерзость - есть женщина. Даже если она в годах. Если все это сохранится в зрелые годы. Женщина уже не та, но память, помогающая по вздувшимся чертам и разросшимся трещинкам восстановить былое великолепие (и благодарность за сохраняющуюся в снятом виде), хранит живой отпечаток неповторимости и прелести, словно сейф, укрывший надежно золотые слитки. Память жива, и с игривыми тенями, что есть подлинный капитал мужского начала, да и самой жизни, можно вступать в контакт, играть, бережно перебирать, как старинные марки. Всякий мужчина - скупой рыцарь. Всякий непременно чахнет над златом красоты. В молодости мужчина в раздрае - стремление показать всем окружающим красавицу-женщину и страх оттого, что кто-то может стибрить этот неповторимый цветок. От неопределенных итогов эксперимента мужик уплывает во льды, забуривается в леса и топи, скачет по горным вершинам. Оттуда страдающий самец-собственник шлет нежные письма и стихи. К старости легче. Все подурнели. Мужик хром, лыс, беззуб. Его возлюбленная оборачивается многокилограммовой тушей или сохнет, как дерево в пустыне. И только память хранит дорогую в прежнем великолепии. Эти воспоминания, собственно, никому не нужны. Они достаются одному старому жадюге. Никто не отнимет уж зазнобу. А он все так же нежно сдувает пылинки с горбатой спины, опущенных плеч, целует ласково в прикрытые, выцветшие от слез глаза. Но в начале-то, в 17 лет, красота необходима бесподобная, совершенная, божественная. Никаких коротких кривых ног, толстых рук, одутловатых щек! Музей частных коллекций, словно камера с сильнейшим излучением. Входишь нормальным человеком. Знаешь: красота природы отражается в искусстве. Сходство форм. Основная проблема - граница сознательного и бессознательного. Художник слаб оттого, что каждый мазок на холсте, каждый удар резца, всякая рифма, словно гиря, таит за собой бездну бессознательного. Рассудок исчерпать бесконечное бессознательное не в состоянии. Разнообразие смыслов, толкований, предположений есть тюремная камера человеческого творчества. Но, чем теснее камера тюрьмы, тем слаще мечта о свободе. Нехитрые размышления. Проходишь, допустим, выставку Барышникова. Там охальники, разбивающие привычное вдребезги. К черту бессознательное, кричит каждая их картинка. А вот давайте-ка подумаем (или прочувствуем) - где находится бесконечность: в творце, в самом произведении искусства? Начинается - взрослые дяди и тети малюют несусветное, производят детскую мазню (важно, чтобы рамки и паспорту были приличные) - и можно говорить о великом творении. Модно детский наивный лепет считать оригинальным воплощением изящества, простоты.

1975. Париж. Михаил при деньгах. Зачем-то исковерканному человеку, отступнику, понадобился портрет Дягилева, что нарисовал Жан Кокто, и эскиз декораций Берара для «Моцартианы» Баланчина. Зарисовка Вацлава Нижинского в балете «Видение розы» Судейкин «Портрет молодого человека». Вновь Нижинский. Александр Яковлев, Филипп Малевич - это еще ничего. Но зачем-то Наталья Гончарова со своими закидонами («Прохожий»). Расхристанный муж Гончаровой - Ларионов Михаил («Репетиция балета на сцене»). Затем вразумительный художник Бродский. А потом уже и не остановиться - Анатолий Зверев (пятьдесят пять портретов в день, обожатель Костаки). Непотребный Олег Целков. Зверевы, Целковы, оттолкнувшиеся от Ларионова, являют собой особый вид художественной истерики, в истошном вопле которой скрыта чрезвычайная слабость и безответственность. Надо терпеть, тупо копировать античные головы, руки, ноги моделей и старых лошадей в конюшнях. П.П.Чистяков - вот вершина художества. Да Венера Милосская. Надо упорно сидеть на краю пропасти бессознательного, чувствовать, как из глубин бездны прет жар самого ада, и терпеть, терпеть, терпеть. Не задавать вопроса - к чему это самопожертвование. Вместо этого тупая игра с формами. Глупое занятие всех постимпрессионистов - оторвать форму от природного объекта и возопить в ужасе - «а был ли мальчик!» Выходишь из залов с картинками Барышникова на ватных ногах. Попробовал сказать простейшие слова - язык не поворачивается. Есть облучение. Как у физика Гусева в «Девяти днях одного года». Куда дальше? В следующую радиационную камеру, к Ван Мэю. Искусство и металлическое устройство - фотоаппарат. Вроде бы - наука приходит на помощь искусству. Хотите соответствия формы человеческого и формы природного - вот вам штучка. Резвитесь. Подпорки для глаз, зрительного восприятия. Отношения дополнительности, сформулированные Нильсом Бором. Не мучайтесь вопросом «сознательное - бессознательное». Просто мертвое. Накалывают мертвых бабочек на иглы. Нашпиливают мгновения изображения людей, природы, пятен. Вот только не хватает звуков, запахов. Но это ничего. Появились сочинители симфоний быта, грохота, тишины. Некто создает «духи» не приятных запахов, но невыносимого зловония. На музыку безмолвия и букет вони немедленно находятся почитатели. Один сказал: дайте свободу абстрактному элементу формы и вы получите простое и весьма доходчивое его звучание. Тут же - Ван Мэй - полностью закрепостите отображаемые формы в фотоснимке, и будет вам отсутствие всякого желания свободы и простоты. При этом вы останетесь в живых. Полностью «облученный», мимо экспозиции Родченко вышел на старую толстуху Розалию Исидоровну.

Tags: Дума, Москва
Subscribe

  • Каприз

    Вот мимо женщина прошла, В ней не обида и не милость, Искала что-то – не нашла, Лишь шаг ускорила и скрылась. Мужчина встал, чего-то ждет, Следит…

  • Между прочим

    В цехах, как мне показалось, намеренно уничтожаемого куликовского предприятия.

  • Мелочь, но неприятно

    Васильева Татьяна Тимофеевна, руководитель ОО Молодежного центра инвалидов «Доброта и мир», крайне удивилась неприятному факту. Со стороны социальных…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments