?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Москва. 2013. Дума. 10

В углублении, в укромном уголке, напротив слепков с фронтона Акрополя, Лошак и друзья поместили обширную выставку под названием «Художественный мир Бриттена». Англичанин буквально преследует меня этой осенью. Неделю назад, в ходе съезда, слушал скрипичный концерт. Дома, по приезде, заставил себя прослушать оперу Бриттена «Питер Граймс» (будто бы с этой оперы началось возрождение британской оперной традиции). Тогда же принял твердое решение - обязательно в Пушкинский, посмотреть на этот «Художественный мир». Нехорошее происходит дело среди местной интеллигенции - не боятся педерастов. Мол, мы все понимаем - Элтон Джон, Булсара, а тут и Бриттен, скромный, застенчивый педераст. А мы вам его и сыграем, и покажем. Что ж, что педераст. Так ведь не буйный, а исключительно тонкий, деликатный человек. Почти гений. Вон и оперу в Англии возродил! Смесь глубочайшего порока и творческого начала - вот через что гомосексуалисты пытаются навязать свои пристрастия обществу. Мол, из евреев все умные. А педерасты - талантливейшие музыканты и поэты. В Пушкинском пока еще не скатились до площадных клише, но подозрения в согласованном заказе сохраняются. Как протестовать против содомитов, если их в Пушкинском выставляют! Но написали скромно: Бенджамин Бриттен и его друг, тенор Питер Пирс. Этот самый Пирс мотался с Бриттеном по всему миру. Бриттен не мог без Питера, вдвоем исполняли музыкальные номера - Бриттен за роялем, сердечный друг Пирс поет. Так продолжалось десятилетиями. Представляете, как броско смотрелось бы: художественный мир семейной пары гомосексуалистов. Пирс и Бриттен. Парочка почти безвыездно проживала в Олдборо, где и поныне музыкальные фестивали, хотя Бриттен скончался в 1976 году, а Пирс - в 1986.

Попав в полутемный зал, читаю искренние, заинтересованные письма английского композитора к Д.Д. Шостаковичу. Про симфонии. Мол, дружище Дмитрий, пишешь прекрасно. Пиши еще. Дмитрий отвечает - напишу, мой несравненный британский друг. Бриттен любил СССР. Неоднократно приезжал в Москву и в Ленинград. Был потрясен собранием картин в Эрмитаже. Потряс его Рембрандт. Вернулся, под впечатлением создал музыкальную пьесу «Возвращение блудного сына». На фотографиях не видно Пирса во время поездок в Россию. КГБ тогда еще работал. Говорили офицеры начальству: у композитора друг - сожитель. Композитору - да. Тенору - нет. И, наоборот, тенор в стране Советов не нужен, а нужен только английский классик. Тенор - малозначительная фигура. Пусть остается в краснокирпичном домике в Олдборо. Пусть верно ждет супруга-друга там. Бриттен приезжал один. Понимал (умный был дядька): Москва, гостиница «Москва», окна выходят на Кремль, а они в то время, в гостиничном номере, активно между собою «дружат». Кто же этакое допустит! А без партнера - пожалуйста! «Потепление» отношений между Западом и Востоком намечается. Что ж, что английские диссонансные, нервные произведения имеют совершенно иную природу, нежели тяжело, трагически изломанные музыкальные ходы великого Дмитрия Шостаковича. Знали меру, вкус, тон - на фоне индивидуалистических музыкальных описаний Бриттена трагический вопль сочинений Шостаковича служили мощнейшим плюсом к советской составляющей. На фотографиях конца шестидесятых - Фурцева чокается с Бриттеном рюмочками. Рюмочки хрустальные. В них - водочка. Скатерть белая. Фурцева, женщина видная, красивая, изящно полунаклонилась к англичанину. И он - высокий, сутуловатый, худой, всей фигурой подался навстречу советскому министру. А за столом - веселье. Водочку пользуют Ростропович, Шостакович, Святослав Рихтер и иные. Стулья отчего-то несколько ободранные. Стол богат хлебом. На тарелках крупно нарезанные черные ломти. Никаких булок. Графины объемны и все с беленькой. Вот из других закусок - не густо: то ли килька, то ли шпроты. Одним словом, убитая рыбка. А картины первым начал собирать Пирс. И мне (из тех, что привезены из Олдборо) не нравились: Филипп Отто «Бухта в Ментоне», Джон Кракстон «Мельница», Роберт Колкухоун «Девочка, раскладывающая пасьянс». А еще Джон Пайпер.

Выскочил из Пушкинского со странным чувством раздрая. В Питере, в Русском музее или в том же Эрмитаже, сохраняется некоторое идеологическое единство: старые итальянские мастера - христианская идея – монархия, создавшая великолепные коллекции, - цари умные и хорошие страдальцы - темная масса народа не понимает своего счастья - православная церковь, как всегда, страдала за царей и за народ и ни хрена не делала. Линия неверия лично мне противна, но это хоть какая-то линия. В Москве никаких линий. Все разломать, перемешать и греметь осколками, как в диких джунглях делают папуасы. Действие отупляющее, примитивное - бить в тамтамы. Неважно, обломки каких костей накиданы в горшок - диких буйволов или дадаизма, кубизма, классицизма и гомосексуализма. Важен отупляющий, первобытный грохот.

Latest Month

August 2022
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Comments

  • 4 Jul 2022, 11:20
    эне-бене раба
    квинтер-финтер жаба
    эне-бене рес
    квинтер-сфинктер жес

    P.S. тихо шифером шурша, крыша едет не спеша...
  • 17 Jun 2022, 09:48
    "Во времена победившего Бармалея («нормальные герои всегда идут в обход») ушла в глубину памяти трепетная тема революции. Она жива, никуда не делась. Очень близко время, когда тайный золотой запас…
  • 22 May 2022, 06:47
    Такое - только прямиком психиатрам на консилиум отправлять...
  • 14 May 2022, 12:03
    наконец-то хоть что-нить полезное сделали???
  • 14 May 2022, 12:01
    наконец-то любимым делом занялся - ПОМОЙКАМИ ;-)
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner