Между прочим, с исполнением решения Арбитражного суда Нижегородской области сразу же возникли проблемы. В справке о ходе выполнения плана дополнительных мероприятий по ускорению ликвидации железнодорожной аварии на разъезде Мыслец, утвержденного на 1997 год с учетом мирового соглашения, отмечалось следующее.
По ликвидации источника загрязнения предполагалось проведение контрольных заборов и анализа грунта под железнодорожными путями на месте аварии. При обнаружении фенола необходимо было снять зараженный грунт до уплотненного слоя почвы (глины). Надо было также организовать выемку загрязненного грунта со дна и берегов запруд с предварительной откачкой загрязненной жидкости в железнодорожные цистерны. Требовалось осуществить вывоз снятого загрязненного грунта и откачанной жидкости для утилизации за пределами территории Чувашии. Следовало провести бурение скважин по предложенным рекомендациям Госкомнедра ЧР и продолжить режимное наблюдение. Требовалось продолжить работу по ликвидации загрязнения территории в результате аварии до приведения ее по содержанию фенола и нефтепродуктов в почве и воде до фонового уровня и ПДК. Необходимо было провести рекультивацию нарушенных земель в зоне аварии.
Все указанные меры Горьковской железной дорогой упорно не выполнялись.