Между прочим, 14.04.1997 заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды ЧР М.Я. Якимов направил Чебоксарскому межрайонному природоохранному прокурору А.В. Падюкову письмо, в котором сообщается следующее:
«Руководством гражданской обороны ЧР в день аварии и последующие дни изданы приказы о первоочередных мероприятиях по ликвидации последствий ж.д. аварии на разъезде Мыслец Муромского отделения Горьковской железной дороги. Приказом начальника гражданской обороны ЧР Аблякимова Э.А. от 18 мая 1996 г. №62 «О работах по ликвидации последствий ж.д. аварии, произошедшей 14 мая 1996 г. на 600 км магистрали Москва-Казань» п.3 на Минприроды ЧР возложено обеспечение всего комплекса природоохранных мероприятий на период проведения работ по ликвидации последствий аварии, п.4 на Комитет по водному хозяйству ЧР – определение участков на ручьях и реках, попавших в зону загрязнения фенолом; организация забора проб воды для производства лабораторных анализов силами учреждений СНЛК республики, включая Минприроды ЧР и ЦГСЭН ЧР. Минприроды ЧР распоряжением от 20.06.1996 г. №07 создало штаб по ликвидации экологических последствий, в соответствии с которым задачи по предотвращению дальнейшего загрязнения водных ресурсов возложены на руководство Комитета ЧР по водному хозяйству, а земельных ресурсов – на руководство Госкомнедра ЧР.
При расчете ущерба использованы данные химанализов воды СИАК Минприроды ЧР.
Фактическая масса сброшенных фенолов и нефтепродуктов определена по средним концентрациям за промежутки времени с 17.05.96 г. по 21.05.96 г., с 21.05.96 г. по 29.05.96 г. и с 31.05.96 г. по 05.12. 96 г. и измеренному расходу воды, определенному институтом «Чувашгидроводхоз».
Определение содержания фенола в воде проведено по методике «Фотометрическое определение с 4-аминоантипирином», использование которой допущено ГУАК Минприроды РФ».