Между прочим, в том же, 1997 году, заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды ЧР А.Н. Автономов сообщал, что реализация плана дополнительных мероприятий по ускорению ликвидаций последствий аварии в нынешней обстановке, прежде всего, предполагает ликвидацию загрязненного фенолом грунта и подземных вод, реабилитацию природной среды и территории. Необходим большой объем работ по выемке и вывозу загрязненного грунта и откачанной воды для обезвреживания за пределами республики. Вода была столь насыщена фенолом и нефтепродуктами, что ее обезвреживание было возможно только в специальных условиях. По мнению Автономова, необходимо было создание дренажных систем и дегазация воздушной среды при производстве земляных работ. Для решения острейших экологических проблем в районе поселка Мыслец необходимо было изыскивать и применять более эффективные организационные решения. Если этого не сделать, подчеркивал Автономов, то план мероприятий по ликвидации последствий аварии, в том числе и МПС РФ, останется нереализованным. По сведениям Автономова, Межведомственным центром экономико-правовых проблем водопользования при Ассоциации водопользователей РФ, а также Минприроды ЧР была установлена приблизительная сумма средств, необходимых для компенсации ущерба от аварии – 5,4 млрд. рублей. С данной суммой не согласилось руководство Управления Горьковской железной дороги.
- Post a new comment
- 0 comments
- Post a new comment
- 0 comments