Конец ноября. Вспомнилось, как жена принесла домой маленького нашего боксерчика, которому дали кличку Жуф. Малыш был изумительный, симпатичный. Когда ему купировали ушки и хвостик, щенку было тяжело. Ему страшно мешал специальный ошейник, который не позволял расчесывать ранки на ушах. Жуфчик скулил, а жена плакала. Уголок ему сделали мягонький, теплый. Жена даже две ночи лежала в уголке вместе с собачкой и успокаивала животинку, когда она начинала елозить и скулить.
В Красной армии воевала легендарная немецкая овчарка Джульбарс. Вследствие ее феноменального нюха были обнаружены закладки взрывчатки во Владимирском соборе в Киеве, на могиле Тараса Шевченко. Замки Праги, соборы Вены и дворцы над Дунаем в Будапеште сохранились, в том числе, и благодаря усилиям этой уникальной собаки.
Начальник школы служебного собаководства Медведев доложил командовавшему парадом победы маршалу Рокоссовскому, что легендарная собака ранена и по Красной площади пройти не сможет. Хотя участие пса было запланировано. Рокоссовский поставил в известность Сталина. Верховный распорядился так: «Пусть его пронесут на руках по Красной площади на моей шинели». Что и было сделано. На сталинской шинели главный кинолог Красной армии подполковник Мазовер пронес овчарку по Красной площади.
Несколько лет назад Жуф, которого очень любила вся семья, умер от старости. И мне почему-то кажется, что он был такой же добрый и верный, как легендарный Джульбарс.