Между прочим, 7 мая 1997 года в газете «Советская Чувашия» корреспондент Африкан Соловьев разместил статью под названием «Горьковская железная дорога возместит Чувашии около 36 млрд. рублей». Надо понимать, что это были неденоминированные рубли, и все же сумма по тем временам была очень значительной. Соловьев сообщал: «Нижегородский областной арбитражный суд обязал Горьковскую железную дорогу возместить в экологический фонд Чувашии ущерб, причиненный природной среде республики, в размере 18 млрд. рублей. Кроме того, в счет погашения ущерба это железнодорожное ведомство на территории Чувашии должно выполнить работы по оздоровлению экологической обстановки на сумму 17,7 млрд. рублей».
В те времена будущий главный редактор «Советской Чувашии» еще позволял себе выражаться высоким штилем. «Но победа ли это, - вопрошал Африкан Соловьев, – если взять во внимание все страшные последствия беды в районе Мыслеца? Ведь никакими денежными суммами невозможно определить, какой ущерб нанесен жителям республики, ликвидаторам крушения поезда, животному и растительному миру, почве, атмосфере… В данном случае речь, надо полагать, надо вести не только о прямом и косвенном материальном ущербе, но и нравственном, причиненном жителям Присурья. Он, этот ущерб, будет отзываться в душах людей десятки лет, сказываться, возможно, на здоровье нескольких поколений. Так что рано списывать в архив мыслецкое дело».
Согласен с неслучайно разволновавшимся корреспондентом. Вот нам и предстоит выяснить, списано дело в архив или нет.