i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Крым. 2013. 19

Носач. Так было написано возле блеклых и голых неваляшек на бетонном теле противоволнового надолба. Бетонных штырей набросано множество. И на каждом - надпись. Смесь народной эротики, краткосрочной любви (о ней пишут и прямо, и с намеками). Велика любовь к родному краю. Нет ни одного бранного слова в адрес Алупки - одни «Спасибо! Приедем еще! Алупка, не забывай нас!». Популярны географические свидетельства о постоянном месте пребывания писателей. Удивительно, но есть записи на религиозные темы. Все это рядом, в потрясающем смысловом переплетении. Надписи тщательно исполнены - годами белеют, алеют, розовеют любовно-религиозно-географические изыскания. До революции обилия надписей на волнорезах не наблюдалось. Народ, в основном, от морского берега был отодвинут. Если кто-то, в портках, и спускался в волны морские - был неграмотен. Буржуазная и дворянская публика была не столь многочисленна, да к тому же поражена ленью и вырождением. Оттого, в 17-м году, не желавшие оставлять свои автографы чайные фабриканты и бессарабские помещики все проиграли простолюдинам. Те быстренько выучились писать - и к морю. Тут уж народ было не остановить. Искупнется - оставит надпись. Веками о простом человеке забывали. Теперь он сам о себе напоминает. Пишет: «Самарка. Витя». Что такое «Самарка», кто такой «Витя»? Тайна славянских народов: кто такие, неизвестно, но вечно одно: есть и Самарка, не мертвец и Витя. Попробуй, возьми его!

Когда в 45-м дошли до Берлина, стены презренного гитлеровского парламента были испещрены именами Коль, Вить и лейтенантов Балабашкиных. Просто Коли, Вити и Балабашкины имеются в наличии. Конкретность их пребывания в столице третьего рейха наглядна: оглянись вокруг - одни развалины. Советские воины с Кавказа у рейхстага в 45-м танцевали лезгинку. Почему сегодня они не могут станцевать под стенами Кремля? На побережье океана человеческих страстей (война) - надписи. Горные вершины - автографы (Киса и Ося были здесь). Бескрайний морской простор - настенная роспись (Тата и Женя приезжали). Письмена - загадки. Вопросы - на века. Во второй половине XIX века в России были богатые дельцы из крестьян: Морозовы, Рябушинские, Щукины, Коноваловы и т.д. Либералы и оппозиционеры к царскому режиму (особенно в Москве). В Питере - не так люто дельцы не уважали царя, но тоже были те еще хмыри, в основном иностранцы. Отчего же, прибыв на крымские берега, не оставляли надписей? Говорят: слишком быстро «чумазые» набирались культуры. Два-три поколения, пожалуйста - Третьяков, Третьяковская галерея (хорошо, что хоть денег радикалам не давал). Хотя, как посмотреть. Тот же гениальный Перов («Тройка») жил на деньги Третьякова. И как недурно до сих пор его росписи украшают стены одной из лучших галерей мира. Опять же Глинка: народ сочиняет музыку. Когда народ научился писать, стало ясно: литературные парни, тем более художественные начинания - все народ. Братья Бурлюки - младший, цирковой артист, все время таскал с собой пудовые гири. Старший, такой же здоровяк, написал на лбу: «Я - Бурлюк». Голые мужик и баба, нарисованные на бетонных надолбах - чистый Ларионов, смешение циклов «Казарма» и «Проститутка». А Малевич со своими кубическими формами? На берегу - смеющаяся рожица и потрясающая эротическая надпись: «Пельмешки с творогом». Разве не понятно, где у ней пельмешки, а где творожок? В то же время пристойно, не режет глаз и слух. Почти официально: «Я люблю Вас, Виктория. Армен». Кто-то деликатный, поэтичный видел страну: «Хорошо ловятся акулки в Алупке». При этом «акулки» не простые, а молодые. «Алупка. Белгород. Были счастливы». Сурово. Грустно. Будто, побывав счастливыми, влюбленные расстались, а он ушел на фронт. Некто Додик сообщает, что он в пятом участке. Понятно, что не на курорте, а в скорбном месте. Например, в КПЗ. Киев благодарит Алупку, а Харьков обещает вернуться в Воронцовский дворец. Тут же: «Никич и Юрок», а «Бодя и Кира любят красиво отдыхать». А вот: Лысый из Харькова еще только едет и просит подождать. Цветными красками - лубочный лик Христа. Надпись: «Я есть истина и жизнь настоящая». Бесконечные следы человеческого присутствия.

Рассказал Н. Ответила: «Завтра пойду ловить рыбу к лику Христа. Он несколькими рыбами кормил многих. Но сначала их нужно было поймать. Вот и мне завтра повезет».

Tags: Крым
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments