На Руси широко расходились в разные стороны всякости, вкусности, рассыпались, как горох, интересенки и придумки. Врубель все дьявола рисовал, а Блок восхищался рухнувшим демоном, писал, что никто так точно не изобразил цвет самого времени - фиолетово-лиловый - льющийся с полотен шизонувшегося художника. Мы смачно цитируем эти откровения, смотрим на цыганистого красавца с крыльями и забываем - а гимн-то воспет Дьяволу. Что там Вагнер! Ну, слушал Скрябин Вагнера (зануды гундели - кое-что у немца-антисемита перенял). Но Вагнер добрался, как и Врубель, только до полета Валькирий, а что сделали на Руси иные мастера? Оставим в покое последнего великого из «могучей кучки». Римский-Корсаков впал в мистику, создав последнюю свою хоровую оперу «Сказание о невидимом граде Китиже». Оставим Савву Мамонтова с его частной оперой, сусальной влюбленностью в Москву и абрамцевскими живописцами. А вот Скрябин, что это? Каков Кандинский? Откуда, из какого поднебесья свалился к нам Малевич (18-й год, цикл «Белое на белом»). Старший брат Владимира Соловьева считался почитателем Блаватской, а Скрябин смело перекладывал на музыку космогонические фантазии грузной дамы. 8 мая - День Белого лотоса. Скрябину нужен был инструмент, нажимая на клавиши которого, можно создавать световые симфонии. А еще - запахи. Перед смертью задумал уйти в острог, создав свою великую «Мистерию» (две тысячи музыкантов), да Бог вовремя прибрал. Не так быстро и не все сразу с электронными инструментами и цветами. На Западе до сих пор не прошли путь, намеченный в «Мистерии» бурливым российским сочинителем. Десятилетиями осваивали звук электрогитары, синтезатора, световые и звуковые эффекты. Помог опять же русский человек - Зворыкин. Скрябин хотел ящик Пандоры раскрыть за бесплатно, отдать все за так. Нате, люди, пользуйтесь. «А деньги?» - спросили шустрые парни Чак Берри и «Pink Floyd». Радиоактивный источник захлопнули, лечат раковую опухоль (человечества) методом облучения. Сначала «The Dark Side of the Moon». Через десять лет - «Wall». Ну, и специи, типа «Spice girls» или «Moby». Малевича, своими свинцовыми «красными квадратами» проломавшему пленку голубого, беззащитного неба, закрыть до сих пор так и не смогли. Слишком безудержный поток радиации прет с тех дыр, что продолбил неистовый Казимир. И - по мелочи: Татлин, Родченко, Марк Шагал и дружище его Суетин.
Крым - источник иной радиации. Когда через день ты обгоришь до красного воспаления кожей и душой (приятна жирная сметана на плечах), с глубин души твоей пойдут волны «красного квадрата». Столкновение излучений. Чувствуешь себя похожим на Кандинского, в начале двадцатых сидевшего в мюнхенской пивной и внимательно слушавшего речи Адольфа Шикльгрубера. Столкновение излучений – то же. Кандинский, слушая Адольфа, что-то все время рисовал в блокноте. Угасая, Гитлер произнес что-то вроде - когда они снова развяжут мировую войну, то увидят, как много я не сумел сделать. Столкновение внешнего и внутреннего излучения жжет неимоверно. Боль и горе - самый верный залог равенства. В смерти все равны. Все мы умрем. Этакой «раскорякой» вылетаю на Ангорский перевал и дальше вниз, уже к Алуште. Стена серого мрака. Море - за завесой. Музычка - слабее, чем в прошлом году. Тогда - Пугачиха, Моисеев, София Ротару и «Наутилус Помпилиус». Нынче - вездесущий хор Турецкого, какой-то Иван Дорн с Даном Баланом. Ну, конечно, старикашка Леонтьев.
Спросите - и это все излучения Крыма? Отвечу: да. Кабацкие певцы под караоке, хит Лепса про «рюмку водки». Спасибо за огни. Разноцветье их по-прежнему сшибает так же, как запах жареной рыбы на луке. Аю-Даг спокоен, и меня посещает спокойствие. Гигантская котловина, в которой меж черных кряжей иззвездилась нескромными огнями (как сорокалетняя разведенка) Ялта. Там, на автовокзале, нас выкинули из «Мерседеса». Подхватил (по договоренности) мрачный мужик на дохленьком корейском «Isuzu». Сказал Н. - не бойся. Ты - рыбачка. Прорвемся. Пацаны курили и смеялись. Промелькнули Гаспра, Кореиз, Мисхор. Наша повозка затихла в самом низу Воронцовского парка. Сказал Н. - удочку вперед! У нее кончик трепетный, чуткий. Будем отгонять злых духов. Сам я - как привидение (у меня на бейсболке козырек с лампочками, светится). Картинка - груды-кипарисы, я с синей мордой, Н. с пацанами и с жалом тоненькой удочки, выдвинутой на ходу. В темноте мелькают страшные, быстрые тени. Это стремительные летучие мыши.