В начале 30-х годов молодой советский физик Георгий Флеров обратил внимание своего начальника Абрама Федоровича Иоффе на то, что из мировой научной периодики враз исчезли все статьи и сообщения о радиоактивных веществах. А у меня тоска: соскучился я по развлечениям, которые во время того же Николая Васильевича Федорова предлагались местному населению. Самые лучшие в мире фонтаны, памятник медной матери, бесконечные салюты и авиашоу в чебоксарском небе – это было здорово. Радовали тексты, произносимые Николаем Васильевичем. Он увлекал своих подданных мыслями в даль светлую, рассказывал о том, что Чувашия в ближайшее время превратится в территорию, всю пронизанную современными промышленными технологиями в духе нано-фабо. Перед взором благодарных слушателей открывались огромные территории, заполненные индоутками, страусами, а вокруг медной матери цвели бы по весне бескрайние яблоневые сады. В порту Чебоксар намечалось строительство двух гигантских серебряных небоскребов в форме яиц.
Спросите – причем здесь Флеров и публикации по радиоактивным элементам, исчезнувшие из мировой печати? А вот при чем. Публикации исчезли, а потом раз – и американцы сбрасывают атомную бомбу на Хиросиму и Нагасаки. И в Чувашии – все шумели про небоскребы в форме яиц и обширные технопарки, сейчас настала тишина.
Но я чувствую, что, как и в деле с атомной бомбой, недалек тот миг, когда Чувашия взорвется невиданными достижениями в культуре, образовании, медицине. Реально расцветут сады, десятки школ и детских садиков примут в свои стены маленьких жителей республики. И народ, соскучившийся по зрелищам, скажет: спасибо нынешнему руководству республик за великий праздник, который оно нам устроило.