i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Сундучок зеваки. 120. О пользе не глаженых рубашек

Тип я эстетствующий. Первая ступень духовного развития. Есть и другие уровни. Бывал в тех «краях». Но предпочел вернуться. Вагнер там с Чайковским. Крамской с Брейгелями. В романтизме мне хорошо. Хотя и мрачновато. Разве плох Шелли или целая библиотека готических сочинений о привидениях, духах и неких безобразных сущностях, которые тебе ничего безобразного не делают? Игры с прекрасным - способ моего существования, ибо это самостоятельная организация жизни. Но «этики» там нет. Только собственные силы и рациональное их расходование. Зачем гладить чистую рубашку? Она под свитером, и окружающие будут видеть только воротник. Известный обманщик - тело. С первых прикосновений к нему оно начинает кровоточить, сопливиться, исходить слезой. В общем, умирать. Сознательно свалившийся на изначальную примитивность бытия, предлагаю правило: не глаженые рубашки, потертые штаны и рваные фуфайки - все это, соприкасаясь с телом, служит гораздо более надежной защитой от телесного умирания, нежели выглаженные брюки от Кайсарова, пиджак от Валентино, а галстуки и рубашки еще от какой-нибудь тухлой европейской заразы. Призываю - ходите не глажеными, неуклюжими, но идеально чистыми. Почему соль земли - крестьяне - ходят в мятых байковых рубахах, штопаных кальсонах и истертых тапочках? Они смеются над «интеллигентами» в шляпах и галстуках. Они курят «Приму» или махорку. Не оттого, что нечистоплотные. Нет чистоплотней человека, чем наш крестьянин. Одежда ощущается ими как естественная защита для тела, и в этой борьбе наглаженность рубахи не слишком важна. Беспорядок в одежде ближе к постоянному беспорядку природы. В природе нет грязного. Грязь - людское достояние. Жизнь, проистекающая из собственных сил, основана на учете «возможного». Возможность в нашей жизнюшке обретает значение абсолютное. Свершится ли «возможное»? Не столь и важно. Важно, что оно есть. И скрыто в умирающем теле. И, чем более мертво тело - тем больше манит нас «возможность». Некоторые впадают в детство (старческие памперсы, недержание речи, как недержание мочи, скромные радости древнего малыша, потребляемые вкупе с текущей слюнкой). Но некоторые превращаются в суровых метафизиков, и нет окружающим от них пощады. Мне приятна иллюзорность увлечения прекрасным. Пялюсь на собственную рожу и, что удивительно, нахожу в ней массу привлекательного. И пусть я, как субъект, в сфере прекрасных эмпирей есть просто глупая возможность. Младший брат великолепно рисует. Он дает мне иллюзию существования. Я благодарен ему. Брат не желает ничего знать об абстракционизме. Внимателен к передвижникам. Почти равнодушен к импрессионистам и буквально дрожит от восторга, увидев картины старых итальянских мастеров и графические рисунки Леонардо. Карандаш. Уголь. Сангина. Поэтому мы едем с братом в Рим, хотя я сижу среди альбомов с репродукциями французских академиков и все еще с недоверием отношусь к Родену. Собирался на выставку «Союза русских художников». Совсем уж решил, что не пойду, но ведь нельзя не учитывать - эти художники, как еще живые крестьяне наши, ходят в не глаженом и старом, привычном, но чистом-чистом. Тело их умирает медленнее, сознание гаснет не спеша (и уж куда медленнее, чем у идиотов из группы «Гражданская война» или объединения «Синие носы», совместно с человеком-собакой). На остановке - ярко-ядовитая рекламка. Некто Клементьев в броском алом пиджаке. С ним Любовь Афанасьева - в голубом и с огромными розами (тата палла юра¢сем). Афанасьева абсолютно счастлива огромными глазищами. Но Клементьев держит микрофон и мудро чем-то озабочен. Прямо под парочкой чувашских эстрадников кто-то приклеил серую фотографию печи для бани (ужасный пыточный агрегат). Номера телефонов - и почти все оторванные. Кому-то страшно нужен этот монстр, который продает неведомый сельский инквизитор. Печь раскалена и поджаривает снизу Клементьева. От этого он так озабочен? И, перейдя на другую сторону, понимаю озабоченность Клементьева с рекламной подругой. Стас Михайлов! Вот печь так печь. Ай, жарит, собака. Тут уж конкуренция не на шутку. В башке зашевелилось. Явился Карл Барт с его «Посланием к римлянам» (духовный кризис, безнадега есть та вертикальная трещина, благодаря которой божий свет проливается в потемки нашего приговоренного духа). В общем, свет явился, присутствие Стаса Михайлова стало нестерпимым, и пришлось немедленно нестись в музей - на так называемых «русских художников» из Союза. В гардеробе обедали. Пахло котлетами. Запах пищи проникал во все этажи здания (двести рублей взяли за съемку - отсюда и котлетки). Подтверждалось мое правило не глаженой рубашки: просто, хорошо, покойно. За окном нестерпимо сияние пушистого снега на морозе. В зале хорош Графов («Деревенский дворик»). Мокшин («К весне»). Дроздов («Хлеб войны»). Третьяков («Вид на Никольский скит»). Клюев («Остров Ольхон»). Подкопаева («Автопортрет с дочерью»). Керкодым («Зима пришла»). Куракса («Плес на Волге»). Великолепен Смирнов с «петровскими» полотнами (все-таки я прав, поселившись на эстетическом этаже). Прекрасно сработала Блинова (хорош «Портрет молодой хозяйки»). А вот идеология выставки - тухлая. Жестокие красноармейцы расстреливают бедных казаков, да дроздовцы обреченно бредут по грязной дороге на Москву. Даже имени художника-недоумка называть не буду. Тем более что и в живописном плане эти «идеологические» полотна - не очень. И, конечно же, попы и некие порушенные храмы. Но плакальщика-богомаза, все же, назову - Гавриличенко. И еще - Коппен. Выходил из музея, кончившего обедать котлетками. А запах-то остается (пусть во всем музее посетителем в тот день был только я). Не гладьте стираные рубашки!

Tags: Сундучок зеваки
Subscribe

  • ВИДЕОНОВОСТИ

  • Мелочь, но приятно

    Республику посетил Фрадков, Председатель правления банка «ПСБ» (кошелек Вооруженных Сил Российской Федерации). Посещение тракторного музея на…

  • Мелочь, но приятно

    Встретил друзей в Новочебоксарске, куда приезжал возложить цветы к памятнику погибшим воинам 22 июня 2021 года.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment