Какие-то умники рекламируют коммерческую фирму «Ядринмолоко». В Чебоксарах на каждом углу рекламщики настырно сообщают: купи наше масло – помоги детям. Реклама, мягко говоря, странная. Завтра представители завода резинотехнических изделий имени Чапаева напишут: купи наши галоши – помоги детям. Вагоностроители Канаша заявят: купи наш вагон – помоги детям. По-моему, все это – дурость несусветная. Такая же, как беспрерывный показ по Первому каналу маленьких несчастных инвалидов и слезные мольбы: давайте скинемся на безумно дорогие лекарства, на безумно дорогие операции в заграничных клиниках. А недавно еще одно новшество – на ставшую страшно дефицитной донорскую кровь.
В рекламе про масло неприятна циничная изворотливость производителей этого самого продукта и их рекламщиков. Знают, что Чебоксары – город небогатый и к кошелечку можно присосаться только тогда, когда гражданин покупает что-либо уж совсем необходимое (например, маслице к манной кашке). Жертвуют-то ведь в основном люди очень небогатые. Олигархи предпочитают покупать огромные яхты и английские футбольные клубы.
Я вот все думаю: ладно, дети – дело благородное. А вот кто поможет тем, кто покупает маслице, заработать на него деньги? И что делать тем, кто пока еще трепыхается, но кушает черный хлебушко вообще без всякого маслица. И чай пьет не с сахарком, а с пуговичкой.