i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Category:

За сундучком. 40. Подозрительный апостол Павел

Цезарь. Великий Август. Непрямой наследник Тиберий. И некто Гай Цезарь - Калигула - правил чуть больше четырех лет, чокнулся, и его зарезали. А ведь был еще поэт и актер Нерон (грохнул маму и жену). Потом пошли Флавии. При Веспасиане терпение богов закончилось. Приведено в действие нехилое жерло Везувия. Несколько метров пепла накрыло Стабию, Геркуланум и Помпеи. Помпеи обнаружили в XYI веке. Поняли - туристы, прибыль - и вгрызлись в свалившийся пепел по-серьезному. Даже день установили - 24 августа. Год 79-й. Хорошее дело - христианство. Но неблагополучие приходит в XYIII веке (материалисты - энциклопедисты). И вылезают древние развалины Рима, а еще законсервированные на тысячелетия улочки языческих Помпей. Помпеи и их разношерстное население христианства не знали, торговали вином и шерстью, почитали      изиду, а шерсть отбеливали человеческой мочой. Удар по апостолу Павлу. Уж как о нем расписали - не верующий - собиратель податей из Киликийского Тарса по имени Савл заделался верующим в Христа апостолом Павлом. Такой уж был активный, что лет за 10 рассыпал христианские общины по огромной Римской империи (дело сделал даже в захолустной Галатии). И в самом Риме никто не пристукнул активиста. Одним словом, у новообращенного был винтокрылый дракон, который с неимоверной скоростью носил Павла туда-сюда, как современного финансового спекулянта. В Помпеях Савл так и не побывал, и в конце 80-х о христианах в этом городишке никто ничего не ведал.

С братом попали в город через ворота Порта-Марина. Справа от базилики, зданий суда и биржи пробрались чуть ли не на сам легендарный форум, но возле длинной стены (за большим амфитеатром) очутились в кипарисовой аллее, оживлявшейся битыми мраморными колоннами. Тут и одолели меня мысли «рационалиста» - о христианстве. Новая кожа моей личности (итальянская) никак не сшивалась в самых важных местах - в районе ширинки и весьма полной талии. С нижней частью - понятно. Страшные охальники и бесстыдники были эти язычники. Чуть позже попали в помпейский публичный дом (были и индивидуальные предприниматели обоего пола). Из стены двухэтажного помещения торчит каменный фаллос - символ удачи - и объявление: здесь совокупляются. Фрески - о различных способах. Кровати - каменные (дерево не выдерживало напора посетителей). В изголовьях - зеленая плесень. На улицах сохранились предвыборные надписи (в городской Совет). Лозунги. Ругательства. Карикатурка - вот как сейчас. Но до теологических размышлений были современные Помпеи. Автобус встал возле харчевни (пластиковые ложки-вилки). Умыкнули две пластиковые ложечки и обедали булочками и йогуртом на пустыре под слоноподобными пиниями и между ржавых автомобилей. Недолго стрекотал кузнечик (1 апреля все-таки). Беспрерывно пели птицы. В каком-то шалмане купили две банки пепси - запить. Брат расстроился - баночка четыре евро. Пока изничтожали эти восемь евро, разглагольствовал о «Калигуле» Тинто Брасса. Не кино, а дешевый порно-балаган. Этот красный цвет кафе-шантана. Этот тюль на дверях, окнах, на возлюбленной сеструхе Друзилле. Доказывал - все это великолепный кинопровокатор (не хуже Хичкока будет, даже рожи одинаковы) делал сознательно. Перед фильмом Брасс цитирует Евангелиста Марка (про сокровища земные и потерянную душу). Показывает, якобы, отчего в языческом Риме прижилось христианство. Обман. Брасс был в Помпеях. Принял урок погибшего города: человечество накрыло не придуманное христианство. Человечество накрыл (весьма скоро и необъяснимо) пепел исторического Везувия.

«Пойдем, Миша. Посмотрим в страшное лицо не Бога. Бога нет. А в лицо судьбы и случая». Несемся к кассам. Дорогу закрывает плотный мужичок. Орет - макароны, паста, пицца. Зовет в кафешку, видно, плохи дела. Да мы хитрые. Уже червячка-то заморили. Огибаем кафешки. Ряд сувенирных лотков. Касса. Мишкин номер с удостоверением не прошел. По одиннадцать евро с человека. Пинии. Гордые кипарисы. Морские ворота. Театр (тренировались гладиаторы). Малый амфитеатр. Расселись по каменным ступенькам корейцы-католики. Пастор дирижирует. Поют псалмы. Следом - огромный (центральный) амфитеатр. За ним - казармы гладиаторов. Там, где нашли шестьдесят восемь скелетов. Откровения Иоанна Богослова сочинял дядя, искушенный в поэзии, юриспруденции, риторике и мистике. И пророчества Даниила. И псалмы. Про Логос, а уж знаменитый отрывок из Иосифа Флавия - вы уж меня простите! Грубо всунуто. Не было Христа. Великолепный проект для идиотов. Вторая половина II века - не раньше. И этот странный апостол Павел с реактивным самолетом. Вот улицы Помпей - узко, пробиты колеи от повозок в камне. У основания дорог вбиты по две каменные тумбы. Прыгнешь на тумбу - и перескачешь на другую сторону улицы. Моча. Навоз. Нечистоты - течет это все по мостовой. Бани. Фонтанчики с водой. Кухни быстрого приготовления еды. Огромный Форум, обращенный к Везувию, что плавно колышет голубые небеса, нависнув над Помпеями. Дом Паисы. Главное - дом Фавна (табликум, трикликум, перистилиум). Между двумя перистилиумами - легендарная фреска - Александр Македонский в битве с царем Дарием (фотка - во всех учебниках). Возле фрески, на чуть подросшей траве, лежит спокойно огромная черная собака. Дачи Веттиев. Дом Лукреция Фронтона.

После храма Юпитера теряю брата. Выбираюсь к частным виноградникам. В винограднике - выцветшие детские игрушки из пластика. Через Порто Везувио попадаю на виллу Мелеагра. Несусь по Виа Везувио. Попадаю на Виа дель Аббонданца (автобус уходит в пять, а сейчас без десяти). Чуть вперед - и назад к Порто Стабиа. У автобуса уже ждут. Женщина-скорострельная система.   №5 (главный) - нервничает. Брат. Радостно: «Я попал на улицу, на которой стоял Брюллов и делал эскизы для «Последнего дня». Тоже стоял и делал наброски - посмотри!» По дороге в Рим стоим в огромных пробках. Хотели вернуться в восемь, а вернулись в полдесятого. С братом немедленно в метро, в центр. Гулять по вечерней столице.

Tags: За сундучком
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments