Второй раз пытаюсь воспользоваться приглашением газеты обратиться к ней с вопросом.
В списке вопросов, опубликованных в «АиФ», опять стоит почему-то якобы не проясненная история со шпионством Ленина???
Не надоело!
Или Вы, в самом деле, надеетесь убедить людей в двоедушии В.И.?
Михаил Гершензон в свое время ляпнул: «Каковы мы есть, нам не только нельзя мечтать о слиянии с народом - бояться его мы должны пуще всех казней власти и благословить эту власть, которая одна своими пытками и тюрьмами еще ограждает нас от ярости народной».
Кто же скрывается за местоимением «мы»?
Для Гершензона - это общественники, и их деятельность он определяет как разновидность тунеядства.
Я с ним почти согласен и вижу, что самым легким и естественным путем к известности для них является сотрясение всяческих устоев, на меньшее не согласны.
Вот и на Ленине пытаются выспаться сном всяких открывателей мелких и крупных «Истин».
Если Гершензон благословляет власть на защиту от народа, то современные его последователи требуют от власти снять звезды с башен Кремля, закопать Ленина, сменить всю топонимику, чтобы духом революции не пахло.
Прогресс, однако?!
Обоснования у них сверхвеские, в кавычках, конечно.
Архипелаг Гулаг чего стоит, а еще голодомор, репрессии, начало войны…
Забывают при этом, во имя чего вершилась история.
Забывают, что в разлюбезной их сердцу царской России, в которой были и Столыпин с переселенцами, и Витте с золотым рублем, продолжительность жизни равнялась 25 годам.
Большевики подняли ее после революции рывком до 56 лет.
Дожили бы жертвы террора до своих расстрелов, сохранись дореволюционная продолжительность жизни в стране?
Тяжелейшая проблема страны обусловлена была преждевременным свершением революции.
Главному редактору, наверняка, должно быть известно о полемике Ленина с Плехановым, о возможности и невозможности революции в недоразвитой стране.
Прагматик Ленин революцию, вооруженное восстание одобрил и провел, а элита, то бишь интеллигенция, чья функция думать и додумывать все до конца, никакого анализа не сделала, не показала, каковы последствия преждевременности революции и как их можно смикшировать, сгладить и нейтрализовать.
Чехов, когда его спросили молодые да ранние адвокаты и прокуроры - «Какое наказание он сам выбрал бы своему злоумышленнику Денису Григорьеву?» - ответил: «Я бы сказал ему: иди и дозрей».
У России не было времени на дозревание, несмотря на то, что ее состав на 80% - это Денисы Григорьевы.
Надо было решать задачу, которая вытекает из марксова определения истории.
Карл Маркс, как известно, делил исторический процесс на предысторию и историю как таковую.
Так вот, России надо было со своей предысторией разобраться любым способом. И Россия с этой задачей худо-бедно справилась. Справилась пока единственная из всего конгломерата государств.
Сейчас уже никто в мире не сможет, тем или иным способом, осложнить развитие России, если только она сама не займется этой глупостью.
Пресловутая «перестройка» и мнимая смена политического строя это следствие преждевременности революции и составляет вместе с ней единое действие, растянутое во времени почти на век. Но надеюсь, что перестройка это последняя глупость, случившаяся с Россией.
Сейчас надо максимально использовать тяжелейший опыт «ельцинщины», чтобы ровному и линейному развитию страны больше ничего не угрожало. И газета обязана сделать начало российской истории, в марксовом понимании, потребностью разума всего народа, как говаривал Лев Шестов, а не раздувать, с подкожными целями, споры на пустом месте по оценке состоявшихся исторических личностей.
Восхождение страны в предыстории вообще надо закрыть для обсуждения, хотя бы на время, чтобы на ней не наживались проходимцы-гробокопатели или озлобленные свихнувшиеся любители свободы.
И, наконец: Вы ведь все равно поставите вопрос о захоронении Ленина ко дню его рождения. Костиков не утерпит. Я бы хотел, чтобы в столкновении мнений по этой теме прозвучало и мое слово.