В Чебоксарах, в Русском драматическом, - премьера. Театр забит (примерно одна треть зрителей - артисты, не занятые в спектакле, родня, знакомые). Из начальства - никого. Из журналюг - не видел (видимо, все сочиняют писульки в своих разделах Интернета). По балкону носился легкий Володин. Монументально взглядывал и оценивал ситуацию Кукин. В партере заметил Лосеву - хороша! «Шарады Бродвея», Мэри Орр, Реджинальд Дэнем (муж и жена, голливудские крепкие волки). Дэнем родился в конце XIX века, взял в жены молодушку Мэри (появилась на божий свет в Нью-Йорке, в 1918 году). Сочинение, проверенное временем. В 1950, в Голливуде, Манкевич поставил знаменитый фильм «Все о Еве» по этой пьесе. В этом фильме впервые мелькнула Мэрилин Монро. Проверено не только временем, но и Голливудом. В СССР (позже в России) историю про Марго Ченнинг играли и в столице, и в провинции. Даже в Театре Красной Армии - великая Касаткина. Проверено Советским строем, да и в современной Эрэфии пьеса идет не зря. Хоть немножко, но дает денюжку. В Чебоксарах денюжек на культуру выделяется мало. Коллективы театров, певцы и танцоры филармоний должны стрелять без промахов - и обеспечивать доход. Сельские клубы давно либо развалились, либо могут заниматься чем угодно - экспериментировать, не имея ни копейки денег. В конце спектакля, когда понесли заготовленные (чересчур скромные) букетики цветов, на сцене появился главный режиссер Русского театра, расположенного в Чувашии, - армянин Восканян. Мужчина крупный, усатый, темный кожей и одетый просто: джинсы, свитерок. Так позволяют себе одеваться страшно моднючие модельеры - вокруг блестящие красавицы в изобретениях маэстро, а вот и он - в штанишках с чужой попы и стираной хэбэшной маечке. Великолепный рекламный ход: зачем мне одеваться прилично, я и так все сказал придуманными нарядами. Вот и усатый Восканян скромен: пьеса поставлена безупречно, сам я практически Товстоногов с Игорем Олеговичем Горбачевым в одном флаконе - могу себе позволить темный вид и скромное обаяние весьма потрепанных джинсов. Удался ли выстрел пьесой (об искусстве театра здесь речи нет - пьеса так заезжена на всех театральных перекрестках, что говорить о каких-то прорывах и находках - не стоит). В кассу - да, а вот что коллектив получит из кассы? Сценическое оформление - копия «Мастер и Маргарита» в Московском МХАТ им. Чехова. Кто не знает - скажет: «Очень недурно». Главные герои поют. Песни приличны. Голоса несильные, с вокалом мало работали. Танцы полуголых девиц (видимо, из-за того, что на девицах не одето, в рекламе спектакля в кружок взята цифра 18 с плюсом). Можно было бы ничего не писать - актрисы пляшут несмело и не зажигательно. В Питере, в цирке Чинизелли, малыши радостно орут и хлопают, когда девицы в блестящих бикини и в розово-голубых перьях, под грохочущий джаз, вызывающе, резко, задорно выставляют попки - ножки - грудки - ручки и так, и этак. Даже я, старый обалдуй, притопываю и прихлопываю. Восканяну надо бы сначала в простой цирк (хотя бы на Цветном) сходить, чтобы поучиться работе с кордебалетом. В общем, несмотря на неплохо пошитые костюмы для девочек, призванных показать «развратную» Америку, зрители откликались аплодисментами слабее всего именно на полуголых див. В дополнение к конфузу самая высокая и статная девица (можно сказать - красавица) была самой вялой, неактивной и все спотыкалась (не хотелось бы использовать термин «дылда»). Лучше бы не пели и не плясали - быстрее бы пошло действие. Об идеологии пьесы не думает никто. Сочинение голливудских авторов - точная калька с проверенных-перепроверенных (а как же - касса!) образцов английского производства. В «Шарадах» нетрудно узнать Моэма, роман «Театр». «Ноги» Моэма растут из Бальзака. Бальзак преклонялся перед аристократией, уважал крестьян и ремесленников, но люто ненавидел самый пошлый класс - буржуазию. Моэм же шел на компромисс. Его занимательные рассказы, его банальные, но остроумно сбитые тексты драматических сочинений - это и есть компромисс. Его последователи (и Орр, и Дэнем, и десятки голливудских и бродвейских писак) ни на какой компромисс не идут. Они не понимают - между кем и кем он должен быть - для них он и есть пространство жизни. Все бродвейско-голливудское из викторианской эпохи Великобритании. При королеве Виктории страна была так велика, что казалось, империя будет вечной. Империя позволяла (из-за своей силы) различным писакам клевать и пощипывать ее слоновью кожу (Шоу бил по ханжеству, Голсуорси - по стяжательству, Честертон лупил по самой истории, Уэльс - был против ее предрассудков и дубовой глупости). Были еще Беннет и поздний викторианец (врач по профессии) Моэм. От Моэма (аристократа, презиравшего буржуазию) эстафетная палочка была переброшена в США. А там - Теннесси Уильямс, Артур Миллер и различные Дэнемы. Вставала новая империя (по конструкции гораздо проще, чем Великобритания). Эту слабость и нужно было показать, в том числе и в Чебоксарах. Но творится нечто странное - «Преступление и наказание» - премьера. «Шарады Бродвея» - тоже премьера. С кем вы, мастера культуры? Понимаете ли вы, что лоб в лоб сшибаете две абсолютно противоположные культурные традиции, не разобравшись толком ни в одной из них. Оттого зрителями премьера была встречена весьма скромно. Несмотря на великолепные наряды Ларисы Родик (Марго Ченнинг) и довольно эмоциональную игру Валова (Ллойд Робертс). Хотя тот же Валов в откровенной «развлекухе» («№13» Куни) выступил куда как сильнее.
-
Мелочь, но приятно
Сеньора Альберта Тибурци.
-
Мелочь, но приятно
Разбитую дорогу под Ибресями, скорее всего, починят.
-
Мелочь, но приятно
На открытии в стенах Госсовета ЧР выставки живописца Викентия Анатольевича Лукиянова, заслуженного художника Чувашской Республики.
- Post a new comment
- 0 comments
- Post a new comment
- 0 comments