В перерыве М. бродил, исследуя здание, я продолжил рассматривать рекламки. Во всех театрах существует «детская составляющая». Ансамбль солистов «Русская рапсодия» создал музыкальное сопровождение к сказке «Алиса в стране чудес». В Малом зале читают стихи, устраивают творческие встречи – Владимир Познер, «О настоящем и будущем». Эффектная Валерия дает эксклюзивный акустический концерт. Вроде, и попса, но облагороженная. Даниил Спиваковский. Читает «Пера Гюнта» Ибсена. Музыканты сопровождают чтение музыкой Эдварда Грига. Ингеборга Дапкунайте с Анной Михалковой занимаются совместным чтением. Опять дети: клоун-дирижер Рок-клаксон будет смешить маленьких зрителей оркестром «надувных» инструментов. Все это – Камерный зал. На сцену второго, по величине, помещения пробился Сергей Жилин и его оркестр «Фонограф» (всегда дают новогоднее представление 2 января в Ленинградской филармонии). Камерный зал – Филипп Дарес. Представление называется «Из Парижа с любовью». Хорватский гитарист Серджан Булат – «Good sound orchestra» - со спектаклем «Игра жанра» (сочетание классики, джаза и рока). Олег Погудин (уже Народный артист России). Биг-Бэнд Гамильтона. Оркестр Глена Миллера. Некий величайший барабанщик мира Билли с группой. Аргентинский гитарист Луис Салинас (конечно же, в самом большом, Светлановском, зале, где сушили носки). По Москве много рекламы концерта Луиса Салинаса. Светлановский зал, с органом-огнеметом, - Пражский филармонический хор, органист Венсен Дюбуа. Пианисты Лидский, Хозяинов, Володин, скрипач Лундин.
После второго отделения зал неистовствовал, рассыпаясь в овациях, криках «браво!», минут пятнадцать. Мы с М. не любим принимать участие в коллективном выклянчивании.
На улице подморозило. Расцеловавшись, попрощались. Через четыре недели встретимся в Питере. Вагон неопрятный, плацкартный. Пассажиры (а уже первый час ночи) быстро развалились на полках, уснули. Я ем оставшиеся мамины припасы, запиваю кваском. Думаю: «Где устали эти люди?»
Вперлась тетка с пухлым чемоданом. Сообщила: «Устала. Была в Ванкувере. Только что из аэропорта». Закинул на третью полку чемодан в наклейках парень-сосед. Поддатый. Вытащил, чтобы поделиться, недопитый пузырь с портвейном «777». Еще перед самым отходом поезда в закуток заскочила девица. Залезла на верхнюю полку, зашелестела в телефонную трубку: «Солнышко! Да… Встречай. Во сколько? Позвоню. Пока!» Пьяненький захрапел. В уголках рта сгустившаяся белая слюна.
Спал плохо. Встал разбитым. В Чебоксарах тепло, все укрыл мягкий снег.