Вновь разошлись с братом. У него голова забита тяжелым процессом превращения идеи в мысль (тут не надо забывать о грубой клетке языка). Сталкиваемся у знаменитых натюрмортов с селедками. Ржавые рыбы, мятые газеты, бутылка, стакан. Петров-Водкин, Фальк. Демонстрировали нищету революционной свободы. Григорьев убожество Руси показывал в веселых красках. Потрясающе светится черным агатом коровий глаз. В голове животного мыслей нет, как и в голове стоящей рядом старухи. Творцы ржавых и селедочных натюрмортов натужно впихивают русское разноцветье в бордово-серые тона. Кандинский не стесняется (его работы расположены рядом с торопливо-размашистыми букетами цветов Коровина): «Вот он, я, раб цвета, которым выражаю беспрерывный ток идей». Кандинский сколько угодно может доказывать про второй, невидимый, план действительности, которую только он и смог распознать. Но я-то знаю: те же розы Коровина, тот же вечер в Алупке. Последняя мысль была высказана мной чуть ли не вслух, и незаметно подошедший М. спрашивает: «Ты это о чем?» - «О свободе, которой не удастся достичь. Полетала идейка, как малая птаха, да тут же и прихлопнута образами. Они же разные: одно дело – думать в Одессе, другое дело – в Магадане».
Москва. 1 – 4 декабря 2017. 54
Вновь разошлись с братом. У него голова забита тяжелым процессом превращения идеи в мысль (тут не надо забывать о грубой клетке языка). Сталкиваемся у знаменитых натюрмортов с селедками. Ржавые рыбы, мятые газеты, бутылка, стакан. Петров-Водкин, Фальк. Демонстрировали нищету революционной свободы. Григорьев убожество Руси показывал в веселых красках. Потрясающе светится черным агатом коровий глаз. В голове животного мыслей нет, как и в голове стоящей рядом старухи. Творцы ржавых и селедочных натюрмортов натужно впихивают русское разноцветье в бордово-серые тона. Кандинский не стесняется (его работы расположены рядом с торопливо-размашистыми букетами цветов Коровина): «Вот он, я, раб цвета, которым выражаю беспрерывный ток идей». Кандинский сколько угодно может доказывать про второй, невидимый, план действительности, которую только он и смог распознать. Но я-то знаю: те же розы Коровина, тот же вечер в Алупке. Последняя мысль была высказана мной чуть ли не вслух, и незаметно подошедший М. спрашивает: «Ты это о чем?» - «О свободе, которой не удастся достичь. Полетала идейка, как малая птаха, да тут же и прихлопнута образами. Они же разные: одно дело – думать в Одессе, другое дело – в Магадане».
-
Москва. 27-28 октября 2018. 60
Художники жаловались: «Прижимист Павел Михайлович. Приживается нами». Распознали: живопись – «долгоиграющий товар». Эффект от воздействия…
-
Москва. 27-28 октября 2018. 59
Искусство растолковывает действительность, но до конца добраться до сути невозможно. Поэтому оно есть толкование, втягивающее в себя, через себя,…
-
Москва. 27-28 октября 2018. 58
Серьезен Третьяков. Строг. Торговый, промышленный люд талантлив, да на собственную революцию силенок не хватило. Замахнулись, да не ударили. Как в…
- Post a new comment
- 0 comments
- Post a new comment
- 0 comments