i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Categories:

Москва. 1 – 4 декабря 2017. 32

Полулегкий вес – полулегкая сытость. С вечера наелись маминого, предстоит обильный завтрак. Не знаю, как М., но моя мысль занята аналитикой. Полувремя, полужизнь. Отсутствие стабильности, то есть на завтрак обречены. Голодные годы в генах – нажраться про запас и не лопнуть. Стошнить может. Жареный бекон, картофель фри не вписываются в общую картину пищевых чувствований. Похоть так не пронимает, как раздумья о пищевом балансе. Набор продуктов диктуется не только бедностью предков (не дворяне, не буржуи), но и будущими заботами. Сегодня – Дом художника на Крымском валу. Ходить много, долго, не тратить денег на обед и чувствовать сытость (хотя бы и «полу») до посадки в поезд. Значит, обеспечение недорогим питанием до двенадцати часов ночи, когда паровоз двинется из Москвы домой. Легкое чувство неловкости перед огромной страной за нагло жирную столицу и ограбленные регионы.
Идем в столовку. Внизу, перед стойкой регистрации, группа дедушек – спины прямые, лица сухие. Бывшие служивые. Возбуждены по-молодому. Голос: «Жуков без Сталина – никто. Партия Жукова создала. Его же, гордеца, заносило. Скорняк – он и есть мелкий ремесленник. Одним самолюбием не прокормишься. Идеология нужна. Лишенное идеи сдохнет. Хотя – характер, харизма – это да!» В ответ галдежь: «Почему семнадцать лет любили? Сталин, боявшийся конкуренции, Хрущев, обязанный Георгию Константиновичу и постом, и жизнью, за что тот Жукова не любил? Мемуары выпустили только в восьмидесятом». М.: «Хорошо послужили. Видно – полковники, генералы. Жуков, вроде, в начале декабря на свет появился». Вспомнил, как отец, в восьмидесятом, принес домой новенькие, в суперобложке книги. Вкусно пахнущий двухтомник маршальских «Воспоминаний и размышлений». Пожиратель текстов, тут же принялся за чтение. Объемный труд одолел за две недели. М. продолжал: «Не победа сегодня людей объединяет. Есть люди, заявляющие, что пусть бы европейские армии одолели коммунистов. Жили бы, как в Германии – пиво, сосиски, свобода. Телевизор и сериалы про ментов. Годами смотреть «Богатые тоже плачут». Прощупывали степень дурости толпы «Рабыней Изаурой». В России хлебали телесивуху не хуже, чем в Бразилии. Вечером все окна в домах светились голубым. Псевдополитика, ток-шоу. Разврат мозга бездельем, подчинением – вот национальная идея и для Штатов, и для нас. Вот старики. Задача: уничтожить врага или погибнуть достойно. Сталин – великий. Жуков – герой. Вперед с песней по жизни. Шостакович - «Нас утро встречает прохладой» - массовая поп-культура. Дейнека с Самохваловым – то же самое, что Энди Уорхол для американца. Стиль национальной идеи важен. Америка – страна мышей и громил. Архетипы: Микки Маус, капитан Америка. Дионисийское, недоброе, начало: Бэтмен, Человек-Паук, агрессивные комиксы. У нас и поэзия – Пушкин, и живопись – «Рожь» Шишкина, а с похмелья – «Грачи прилетели» Саврасова. Сериал – Штирлиц. Национальные образы – непорочная Марья Царевна. Это - женское. Интересна идея мужского – Илья Муромец. Тридцать лет ни хрена не делал, потом зачем-то встал и пошел. Куда – неизвестно. По пути много дров наломал. Идея пути – не бессмыслица, но тайна. Универсальные представления, сколачивающие «я» в «мы» есть и у других – Китай, Япония. Оболочка, делающая несвободное еще более несвободным. Создание оболочки – удовольствие дорогое. Русские – в первопроходцах: потемкинские деревни».
Элегантно одетый юноша проверил карточки постояльцев, убедился: жратва проплачена. Под размышления брата о зиновьевском «человейнике» закончил баланс предстоящего рациона. Взял в широкую тарелку побольше маслят – желтых, сопливых. Да два кусочка рыбы – красной, соленой. Белая рисовая каша (положил достаточно масла). Ни куска хлеба: он занимает место, хотя вместо него можно напихать вкусненького, например, пару маринованных огурчиков. Нет помидорам: холодны так, что зубы ломит. С М. встали в очередь. Он берет глазунью с беконом (двойную порцию). Я – только что испеченные оладушки и два тонких блина. Один блин поливаю сгущенкой, другой – медом. Выбираем стол в уголке. Тащу туда стакан апельсинового сока, четыре упаковки йогурта. Брат же набирает красной рыбы, селедки, сервелата, два сорта сыра, ветчины. Все приправляет хреном. Сухофрукты, залитые тягучим сиропом, беру в конце трапезы, оценивая степень раздутости желудка. Возможно и пирожное и, несомненно, капучино. Балансировал, а еды оказалось многовато. Так ведь хлеба-то не ем. Оглядываем зал, как воры после удачной кражи. Вновь спортсмены в трусах. Дяди-сталинисты и жуковцы. Много молодых иностранцев, особенно женщин. У некоторых коляски, кормят малышей. На стенках плоские электронные доски. Транслируют РБК (противный канал, играющий в объективность). Дядька в теплом свитере с оленями вещает на канале про скончавшегося третьего декабря 1533 года великого князя Московского Василия III (папы Ивана IY). Историк утверждает, что Василий был жесток, умен. А Иван Грозный в этот день отправился в Александровскую слободу – событие не менее важное, чем основание Петром города на Заливе. Брат, вернувшись с тарелкой апельсинов в шоколаде (фондю!), продолжил, глядя на стол: «Сегодня, из-за Интернета, архетипы «посыпались». Нет неоспоримых фактов, истина – относительна, любовь подменили резиновыми членами, слово – криком. К смерти относятся, как к развлечению. Шутка ли: красная рыба и апельсины в шоколаде. Великий уравнитель – желудок, не экран телика. Вот и национальная идея». М. разглагольствует. Я цепляю вилочкой изворотливый масленок.
Tags: Москва
Subscribe

  • Мелочь, но неприятно

    9 апреля 2025 года. На въезде в поселок Вурнары со стороны Канашского шоссе возведена насосная станция. Цель – перегонять на очистные сооружения…

  • Мелочь, но неприятно

    9 апреля 2025 года. Чувашия, Вурнарский муниципальный округ, деревня Старые Яхакасы. Год назад построили фельдшерско-акушерский пункт. И вроде бы…

  • Между прочим

    8 августа 2024 года, Крым, Феодосия. Дом-музей И.К. Айвазовского. «Гроза».

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments