Памятник Пуговкину: нога на ногу, трость. Нос артиста затерт до белого блеска (в Москве трут либо носы медных овчарок, либо стволы наганов в метро). Пожалел легендарного лицедея, хватать за курносую сопелку не стал. Никулин хорош и в комедиях, и в трагедиях. Вицин - персонаж переходный. В «Женитьбе Бальзаминова» он не полный идиот, а комичный простак, неудачник. Клоун Никулин неожиданно сильно сыграл драматическую роль в киноленте Германа «Двадцать дней без войны». И в «Андрее Рублеве» хорош. Лицо русского человека, как наша жизнь - ни черта не поймешь. Можно искать ответа всю жизнь - пустое занятие.
Чуть дальше - санаторий «Энергетик». Здание отягощено архитектурными излишествами, с которыми покончили при Никите Сергеевиче. Никита - как лицо клоуна-трагика Никулина. Сталин - суров. Хрущев временами смешон, придурковат. Так с солидными идеями не обходятся. Традиции того же христианства не позволяют фиглярства ни патриархам, ни панам. Христос все-таки. При Хрущеве сорили соломой партийных документов. Только клоун мог быть настолько несерьезен, чтобы использовать лучшую из существовавших идеологий в качестве клоунского реквизита в историческом цирке. Кричат: «Христианство преступно: скольких сожгли, казнили. Сами верующие сотнями расставались с жизнью ради сомнительной идеологии. Она и жертвенна, и требует жертв. Сталин понимал то же самое в отношении красных идеалов. Хорошо, что генералиссимус знал меру, умел пресекать разбушевавшихся идейных фанатиков. Некоторых также пришлось устранять. Но христианство живо, а его материалистическая версия («Моральный кодекс строителя коммунизма») «сдулась» в руках веселого человека по прозвищу Хрущ. Он выступал в свете софитов с хлопушками и шарами. Зрители (глумливые обывательские рожи) бурно хлопали лицедею. Брежнев был слишком добр, чтобы заставить звенеть ножи булатные детища Маркса. Пуговкин - клон Никиты Сергеевича - более талантливый, чем он. Мещане выдающегося актера из липких лапок не выпустили: в «Девчатах» смешон, а в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» достиг балаганного великолепия. Выдающиеся актеры, музыканты, художники готовили основу общества двоедушия, похабного бесчувствия («Плюмбум - тяжелый металл»). Остается надеяться: если раньше страна не сгинет, то медленно, но войдут в широкое культурное пространство герои типа «Коммуниста» с Урбанским в главной роли. Игорь Тальков младший (следуя примеру Высоцкого-сына) запел. Неизвестно, чем известен старший, так тут и младшенький на подхвате. Только один концерт в ресторане «Черноморец». В районе пансионата «Энергетик» набережная высока, внизу образован широкий бетонный первый этаж. В углу, образованном мощным волнорезом, на котором установлено греческое гребное судно (внутри - ресторан), куча камней. Волны в этом месте высоки, опасны, разбиваясь о камни, вздымаются высоко вверх. Вода накатывает на бетон, расстилается тонкой тканью с пенной оторочкой, скользит до самой набережной. Несколько молодых пар играют: волна их накрывает. Визг. Смех. И вот молодежь стоит, довольная и мокрая, ожидая следующей атаки моря.