i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Categories:

Крым. 2 - 18 августа 2017. 32

Дорожка к водопаду неширока. И - ни вверх, ни вниз: ровно. Слева скалы, утыканные сногсшибательными по мощи и красоте деревьями. Справа - обвал, но не отвесный, а в форме крутого спуска. И там тоже - могучий лес, за стволами не разобрать, что на дне. Имеются ограждения, но не везде. Есть возможность зацепиться - так сразу тропинка, извивающаяся подобно дороге, по которой только что ехал. В августе, из-за жары, листья с деревьев опадают, сворачиваясь в хрустящие трубочки. Горный провал усыпан скрученной листвой, в которой, с наступлением сумерек, слышится шуршание. Может, ящерицы, змеи. Змей видел за годы крымских путешествий раза два. Ящериц - множество. Смешные ежики: мордочки задорные, остроносые, иглы острые, в руки свернувшееся животное взять невозможно.
Дорога к водопаду - плотно утоптанная почва в трещинках. Обрамлена серыми камнями. На Ай-Петри ветер, солнце, желтая трава, колышущаяся, словно на дне ленивого ручья. Темечко гор - лысое, вольное, фантастическое. У водопада высота обрывов не меньше, чем у Ай-Петри, но скалы заботливо укрыты толстой дерюгой леса. Стоишь на краю безлесой, каменистой громады - ощущаешь себя птицей, набирающей высоту, но не летящей вдаль. Поток воздуха приподнимает тебя выше и выше. Видишь горизонт, ограничивающий морскую даль. В горном лесу, на тропинке, будто летишь вслепую, не ведая, что за поворотом. Теснота, и свободного полета, парения на одном месте быть не может: скалы, кусты, сомкнувшиеся кроны деревьев выталкивают вперед из зеленого туннеля. Выскочишь за поворот - стена. На скорости врежешься в нее, не успев сманеврировать. Беспокойное любопытство по поводу собственной сущности. В горном лесу не то, что в равнинных зарослях. Там лишь любопытство, беспокойства нет. Бежит себе лесная дорога и бежит. Тут - черте что. Камни, деревья, неизвестно как цепляющиеся за них, пропасть, непроницаемая зелень, подозрительный полумрак. Вершины сосен на равнине шумят, как морской прибой. Здесь - ни ветерка, и растения замерли, не шелохнутся ни одним листочком. И - тревожащая неизвестность. Это ли разумность природы? Сомневаюсь. И птицы не щебечут. Слышно шарканье подошв, бредущих к водопаду, возвращающихся от него. Торговцы лавочек с армянскими лицами молчаливы, провожают взглядами влажных миндалевидных глаз. Реальность мироздания сильнее реальности наших эмоций и разумности. Естественно, ведь они и порождены реальностью природы. Все произошедшее от чего-либо, несовершенно, противоречиво. Сознание, дитя природы, разрывается на две половинки. Оно - причина себя самого и начала, его породившего. Дикость. Но, если бы не работало противоречие, присущее миру наших мыслей и чувств, мы и не стремились бы к неизведанному. На кой ляд мне этот водопад! Достичь его проблематично, так как зыбко, непонятно окружающее. Тело наше ничтожно. Противоречие сущностей, поселившихся в нем, как черви, живо протекает на его убогом пространстве. Сейчас бездельничаю (досуг). Безделье высоко (высота - более тысячи метров над уровнем моря). А как нелегка необходимость удовлетворения любопытства! Ноги ноют, мышцы трепещут, ремешок часов на руке пропитался потом и распух, на бейсболке выступила белой ниткой соль со лба. Зрение перешло в автоматический режим (направление, оценка скорости и безопасности). Однако, детали не различаются, цвета сливаются в пятна (зеленое, серое, бледно-голубое). Восхищают сахарно-белые облака. Тяжесть необходимости. Разное - в одном. Хаос. На лесной тропе абсурд человеческого очевиден. Природа орет в мохнатые уши: с тобой, ничтожеством, знаться не желаю. Втянув головы в плечи, сносим унижения. Размышляем: наберусь силенок, зажму в клещи. История прогресса - история мести матери-природе. Об этом в «Царе Эдипе». Перекрываем реки, вырубаем леса, гадим на воде, в небесах, на море. Мир прячется от нас по «углам», игнорирует, сторонится ненормального млекопитающего. Раздвоенное существо никому не нужно. Хорошие есть люди, но и они меченые. Человек чувствует шизофреническое начало внутри себя, старается залить дырищу мифами и фантазиями. Так поступает алкоголик, опохмеляясь. Наш социум - коллективное, постоянно длящееся похмелье. Мыслим для противоборства собственному хаосу. Фундаментальный вид искусства - архитектура - начинается с огромных камней, поставленных на «попа». Это позже, на Акрополе, в Афинах. Парфенон интересен Дорическим ордером, а Эрехтейон - Ионическим. И не с Фив все начиналось, не с Луксора. Менгир - камень, одинокий перст, указующий в небо - вот начало. Человек позаимствовал первоэлемент у гигантских деревьев. Лес колонн как успокоительное. Мысль отдаляет от всего - от счастья, от удовольствия. Шагаю в местах, дающих иллюзию выздоровления от индивидуального смешного хаоса.
Tags: Крым
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments