Слева, над перилами, протянута трубка с распылителями воды. Туда тоже желает попасть народ. Через определенные промежутки времени разбрасывается водная морось - серебристая, веселая. Встань - влажное облако окутает голову, плечи, станет легче. Август, в Крыму, иногда приходится терпеть: жарко. Распыление воды происходит в нескольких местах. Ветер выносит облака влаги, и в них разгорается радуга. Красота чарующая: блеск морской воды, маленькие радуги, играющие над пропастью, - ради этого стоило переться на маленький скалистый пятачок. Малышки, постояв под одним облаком, перебегают с веселыми криками к соседнему распылителю. С тыла творение Владимира Шервуда напоминает скопище резных зубчиков, узких окошек. Парижский Нотр-Дам также кажется смешением башенок, пилонов, аркбутанов, узких окон, скопившихся вокруг горбатой крыши. Смешение элементов приятнее, чем конструкция, наблюдаемая на расстоянии. Хожу, наслаждаюсь возле деревянных дверей замка. Он - маленький.
Выставка - небольшая. Натуральный ли Дали? У тетки, продающей двухсотрублевые входные билеты, спрашивать бесполезно. Напоминает каменных баб с огромными грудями, расставленных в саду Воронцовского дворца. Почувствовав жадные сомнения, женщина говорит: «Да заходите. Художник натуральный». Живописец «первой свежести» доконал. Приобрел билет, вошел. Темное дерево стен, черные и белые квадраты пола, отделанный мрамором камин. По стенам немного маленьких гравюр испанца. Не расстроен потерей денег. Подхожу к широкому окошку прихожей. Разыгрывается фантазия: книги, читаю «Моби Дика» или «Одиссею капитана Блада», а в бухточке беснуются волны. Понимаю Уильяма Тернера, обожавшего распахнутые окошки домиков на берегу Ла-Манша, в которых виднелись суденышки под белыми парусами. Приглушенно сигналит подплывающий к пристани прогулочный теплоход. Забываю о духоте в маленьком помещении, пробираюсь на второй этаж. Фантазия лишь разыгрывается. Покидаю помещение счастливым. В голове - звуки «Шахерезады» Римского-Корсакова, не мешающие чувствовать себя значительной фигурой. Вход на внешний балкон замка закрыт. В конце шестидесятых годов прошлого века обветшавшее Ласточкино гнездо реставрировали, подвели под него железобетонную плиту. Глубокая трещина в скале, возникшая во время землетрясения 1927 года, подбирается к сооружению снизу. Часть скалы под фундаментом обвалилась, а плита-фундамент «состарилась». В любой момент балкон может слететь в пропасть.