Натужно урча, от торгового павильона фирмы «Билайн» отъехал забитый под завязку десятый автобус. Тащился по дороге вверх, виртуозно маневрируя между снующими вверх-вниз легковушками. В супермаркете, расположившемся в здании бывшего городского кинотеатра, так же тесно, душно, как в автобусе-десятке. Сизые выхлопные газы напоминают разгоряченное дыхание десятков людей, толкущихся между полок с товарами. В «ПУД»е, в больших контейнерах, арбузы еще дешевле, чем на улице. Здесь все дешевле, чем в «Розе» и «Продуктах», на овощном рынке. Как они умудряются выдержать конкуренцию с торговым монстром? Ищу овсяные хлопья для каши. Рассчитывал на пакет за девятнадцать рублей. Не нашел. Каша в красивых коробках, но за тридцать шесть рублей. Обшарил оба этажа супермаркета – нет нигде. Взял две коробки овсяных хлопьев, яблок, яиц, постного масла. Хлеб, молоко, сахар, соль, сливочное масло, упаковку корейки, помидор, бананов, чаю и шербета. Длинная очередь в кассу. Расчет: утром - каша с маслом, чай. Вечером - яичница со свининой, помидорчик, хлеб, чай с шербетом, яблоки. Арбузы брать не буду: подозрительны. Стану покупать на овощном рынке крымский лук, дыни.
Нагрузился. Еле допер пакеты с покупками до дома. Плита в закутке, на улице. Пока варится каша, плескаюсь под холодной водой в душе. Сажусь на диван, ставлю перед собой стул. Горячая вкусная каша с огромным куском масла. Перед стулом, на кронштейне, прикрепленном к стене, висит телевизор. Просматриваю украинские каналы - язык сладенький, веселый. Напоминает нищего, но не скорбного, а подвыпившего, возбужденного. Ощущение: украинец прощебечет на «мове», да и пустится в пляс. Бедным, но веселым бойчее подают. Кино с Анатолием Ромашиным (ловит иностранных шпионов). Когда перехожу к чаю с лимоном, зависаю на «Ностальгии». Непотопляемый Макаревич с Кутиковым и ребятами из «Воскресенья» - Романовым, Сапуновым. Рассказывают полному ведущему с бесстрастным голосом про молодые шалости. Часто звучит слово «портвейн».
На море не пойду. Иные намерения: добраться до Мисхора и, наконец, оказаться рядом с замком «Ласточкино гнездо». Мою посуду, резиновые тапки меняю на старые кроссовки, снаряжаю «Lumix» (сдает старина), беру маленькую сумочку с батарейками для камеры к флэшкам. Ключ от двери - в боковой кармашек. Полежать бы. Но я же человек порядка. Ем не для того, чтобы валяться (это можно и дома сделать). Хочу новых впечатлений. Желаю зафиксировать их на камеру. В пятом часу дня, тяжелый, мутный, выбираюсь медленно на остановку.