i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Categories:

Питер. 2 - 7 мая 2017. 104

Распрощались с матерью. У В. - рюкзак. В него сложили еду, бутылки с квасом. Себе оставил рюкзак пустой, легкий. В. никогда не возмущается подобным. Берет любой груз, взваливает, молчит. Лицо задумчивое. Так - всегда. Забыл, когда за подобное поведение было стыдно. А ведь должно было бы хоть какое-то раскаяние шевельнуться, возбужденное совестью. Все меньше души, совести, стыда. С В. договоримся. От чужих за подобное поведение - отпор.
Небо серое, дождя нет. Непогода случается сверху - небо, ветер, тучи. Но может накатить «снизу». Стены домов «распухают», двор становится уже. Кажется: нельзя пройти. Асфальт - не светло-серый. В мокрых проплешинах, будто покойник в трупных пятнах. Дыбится, наваливается выгнувшейся «грудью» на смирные небеса. Вода в Фонтанке - черная, в ряби, как легочная артерия на шее висельника. Рукав реки полон этой отравой. Там, сверху, неужели не видят, что земля гниет, распухает, являет суть, обычно скрытую частностями: травой, кустами, деревьями, архитектурными изысками. Желтые фасады вопят: «Пролейте же дождь, омойте нас! Желтизна наша - яд. Людей не осталось. Редкие прохожие заняты мелкими делишками, легкие души испарились. Люди явление временное, но в Ленинграде особенно очевидно - и бесполезны». В Москве скоро не останется людей с мелкими интересами. Чувства - жадности, расчета, грубого удовольствия, отключения от окружающего. Когда город готовит «ненастье» снизу - на Ленинград тоже мало надежды. Были «крупные» люди. Сейчас - с печатью второго сорта: книги, журналы, критика, литературные сочинения, театры, выставки, спектакли. Они - не дешевле или слабее (в Москве, иных европейских столицах дела еще хуже). Тень маскарада на фоне города-декорации (под Европу). Еще придает некоторое оживление. Но люди - обмельчали. Даже барды скатились в особую мелочность. Юлии Кимы, Городницкие, Кащенко всегда были не второго сорта даже, а беззлобные обтрепыши. Дьявол (мысль пришла, когда увидел зеленых сфинксов на выгнувшемся мосту - вот-вот переломится, рухнет в слизь воды) охотится за всякой душой - и подлеца, и умного. Мы так самим Нечистым приучены. Думаю, ужас в другом: Веельзевул избирателен. Он оценщик почище простака-боженьки, принимающего всякого. «Товар», как мусор, рассортируем: что-то скинем падшим ангелам, остальных, по доброте, определим в реабилитационную палату под названием «рай». Обмельчавших ленинградцев Дьявол отбирает все меньше. Были же Гоголь, Достоевский, Белинский, Соллогуб, Арцыбашев с Гиппиус и Мережковским. Сам Блок был небрежно брошен в котомку с его пьянством и невоздержанностью с танцорками, певичками, акробатками. Блок указал на особенность: Петербург - город темный.
На вокзал подъехал М. Распрощались. Вагон плацкартный, изъеден, как гнилое яблоко червями, людскими перемещениями, движениями, разговорами. Образ гнилого яблока добил. Я – на полку. Забился в угол, раскрыл статью с откровениями «музы» Трифонова. В. (еще один его большой плюс) вскочил на верхнюю полку, уснул. И так - до Чебоксар. Проводница инструктирует: биотуалеты, бумагу в унитаз не бросать. Напротив меня молодая мама (весьма привлекательная), маленькая девочка-дочка. Мама девочки возбуждена, в приподнятом настроении. Несколько раз выражает радость - скоро окажемся в Чувашии. У меня радости по этому поводу нет, а женщина вскрикивает: «Кофе горячий, крепкий? Хорошо. Одну чашечку». Девчонка елозит, возится в рюкзачке, на котором написано «What». Капризничает. Кончается тем, что заявляет матери: «Сейчас ударю тебя». Орет громко. Молодуха, стеснительно оглядываясь, полушепотом: «Успокойся. Тетя-проводница заберет». Еще мамаша, но с сопливым мальчиком. Женщина старше соседки. Скромна, как монашка. Мальчик при ней температурит. Не желает пить лекарство, не хочет ужинать сосисками с булочкой. Мамаша достает из чемодана айпад. На электронной доске игра - обезьяна постоянно, в соответствии с полученными очками, пожирает банан. Глядя на банан, сопливец соглашается постепенно, с каждым обезьяним успехом, откусывать сосиску. Булку игнорирует. Обезьянка мне видна хорошо. Женщина-монашка, ее сынок сидят на моей полке. Девчонка, лупившая мамашу укладывается «валетом» на противоположной нижней полке. А вот родительница пацана ловко запрыгивает наверх. Я помогаю ей закинуть туда же ее приболевшее чадо.
Tags: Питер
Subscribe

  • Мелочь, но неприятно

    9 апреля 2025 года. На въезде в поселок Вурнары со стороны Канашского шоссе возведена насосная станция. Цель – перегонять на очистные сооружения…

  • Мелочь, но неприятно

    9 апреля 2025 года. Чувашия, Вурнарский муниципальный округ, деревня Старые Яхакасы. Год назад построили фельдшерско-акушерский пункт. И вроде бы…

  • Мелочь, но неприятно

    9 апреля 2025 года. Очень важно обеспечить всех детей-сирот жильем. В Вурнарах для них построили дом, и будто бы отчитались, что проблема сирот…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments