i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Сундучок зеваки. 34. Время полудурья

Даже мультики – про помойку. Монстры и механические уродцы. Убожества влюбляются. Тим Бертон – то невеста мертва, то какая-то крыса, сшитая из лоскутков. 12+? 16+? 18+? А ведь сказочки. Пиксар. Валли – и Неваляшка с вечным моторчиком (не берет ни космический холод, ни дикая радиация). Там - внутри моторчика неунывайки – любовь.

У классика, у Карпентера, – ужас так ужас. Домушки маленьких штатовских городов. Хлипкие стены, пузатые телевизоры, огромные автомобили. Юная Джейми Ли Кертис. Рок-н-ролл и несминаемые монстры. У монстров широченные кухонные ножи. Тонкие сетчатые двери от москитов.

Стивен Кинг тяжко запил (вплоть до многомесячного лечения), когда набрался смелости и написал выдающуюся повесть «Кристина», а Карпентер снял этот шедевр. Может, с нее, с «Кристины», все и началось. Лукас, Земекис и Спилберг от «Челюстей» ломанулись в мегафантазии про бесконечный космос «звездных войн» и искусственных парков, населенных доисторическими ящерами. Появились роботы и покруче Спилберга с «Властелином колец» и потрясающим Кинг Конгом. Спилберг все одно – лучше. Он с Земекисом («Назад, в будущее») говорил букву «А». Все остальные, великолепные, говорили лишь «Б», «В», «Г».

Тарантино лютый ужас превратил в насмешку. Пошлый карнавал еврейско-американских «Бесславных ублюдков». Шутник достукался до того, что поломал традиционную конструкцию: евреи-жертвы (овечки белые и пушистые) с америкашками-англичанами на подхвате – исчадия ада боши. Показал – еврейские партизаны (Брэд Питт) по степени озверения покруче гитлеровцев будут. Сволочуга Питт расшибает бейсбольной битой башки мужественному гитлеровскому офицерью. Здоровый и тупой негр ржет. Думается – евреи подобной дерзости баловню не простят. Давно не видели новых «шедевров» автора «Криминального чтива».

Помнится, после «Кристины» Карпентера появилась некая мутная молодежь, начавшая снимать нечто невразумительное. Классический образчик «новой волны» в массовом кинематографе – «Район №9». Окраина африканского мегаполиса, грязь, жилища нищих. Среди слякоти и вони притаились механические чудища (антитеза – трансформеры). Еще раньше – Терминатор со Шварцем. Но там грязь и развалины в далеком будущем, а в настоящем вполне мещанская Америка в духе Хичкока и Карпентера. 79-й год, Англия, Ридли Скотт «Чужой». Вот оно где. Супермрачно. Не про космос (у Джонатана Дэмме в «Молчании ягнят» про то же, что и в «Чужом» - зло торжествует и непобедимо). У Карпентера в «Хэллоуине» про это одна фраза – врач-психиатр говорил: «Это абсолютное зло. Убить его нельзя».

Осознание бесконечной силы зла и выражение его непобедимой силы в форме космических саг, бытовых историй, триллеров. Грязные окраины (неважно – окраины это вселенных или мегаполисов), маленькие сельские развалюхи, грязные кухни, неопрятные раздевалки, нечистые магазинчики («Рестлер») – вот места, где раскручивается бездонная воронка ужаса. Ридли Скотт – в первых рядах («Падение черного ястреба»). Помощь с Востока (бесконечные японские ужастики в «Звонках»). Традиционные «Секретные материалы» - и то переделали под стандарты вечного кошмара. Тим Бертон в первой серии человека-летучей мыши был мрачно ироничен (будто в «Литтл Джусе»). Но последний «темный рыцарь» бескомпромиссно зол. Появились извращения, подобные замогильным «Хранителям»: беспрерывный поток звуковой грязи – то ли радиопомехи, то ли бред сумасшедшего («Белый шум»). Над всем западным кинематографом поднялся огромный рой мух и саранчи, будто над гигантской свалкой мусора (мертвой пустыней). «Залечь на дно в Брюгге», «Крепкий орешек» и «Механик» (Джейсон Стетхем). Над техасской резней стоит вонь от гнилого мяса столь сильная, что не поможет и сильнейший насморк. Даже Хичкок с придурком Уиллом Смитом воняет. Соединение нереальной фантастики и потрясающей грязи. Философ Хома Брут, забытый Панночкой в фильме-пророчестве «Вий», не орал, не издавал запахов. Сапоги он закидывал на плечо и брел по степи босиком, чтоб впустую не снашивать обувь. Эти же – натянули грубые сапоги своих бронебойных душ и трут их безжалостно о камни великого хаоса. Хватит ненадолго. Людей не щадят. У нас, в Чебоксарах, итог - МТВ-центр (мега-лавка человеческой жадности) рекламирует себя дерзко: «МТВ-центр, дом рептилий и обезьян». То ли не понимают, то ли издеваются. А может быть, правы? Мы уже превратились в рептилий и обезьян. И над нами жужжит целое облако мух.

Tags: Сундучок зеваки
Subscribe

  • Мелочь, но приятно

    Финал конкурса «Успешная семья Приволжья» в городе Чебоксары. Глазастое чучело почему-то сразу выцепило меня. Это, наверное, потому что я человек…

  • Мелочь, но приятно

    Чувашский педагогический университет. Посетил занятие прекрасного математика Виктора Павловича. А ведь есть еще умные люди в Чувашии!

  • Мелочь, но приятно

    Село Большой Сундырь Моргаушского района, встреча с учителями школы.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments