У входа в Академию дядька, в пестрой кепке и растрескавшемся дерматиновом пиджаке, раздает рекламки: «Свой город. Конкурс художников имени Виктора Коровина. Подробности - в социальных сетях». Рекламка снабжена репродукцией с изображением Невского проспекта. Лето, но пасмурно. Троллейбусы, немногочисленные легковушки (изображение сделано в середине шестидесятых), бледная листва сада Аничкова дворца. Дома бледные, небо почти черное. Подозреваю, что серыми будут работы, представленные на конкурс некоего Виктора. Хотя необязательная приблизительность изображения подкупает. Если Бог творит, а человек чуть-чуть ему подобен, то вот вам человечье творение, столь же приблизительное, как и сам человек.
Перебегаем от Академии к сфинксам. Мелькает мысль: любая деятельность надоедает, и нет более случайного занятия, чем жизнь, уж она точно должна надоесть. Садимся на гранитные ступени у самой воды. Выставка «Весь Бакст. 29.04 - 20.08. 2017. Из собраний Санкт-Петербургского Государственного Музея театрального и музыкального искусства». В Шереметьевском дворце». - Говорю: «В саду трава щекочет. В ней муравьи. Наслаждаешься, а муравей лезет не в ту дырку. Как укусит, зараза! Дом-музей Ф.И. Шаляпина распахнул двери для посетителей экспозиции «Флора и фауна русского театра. 6 - 31 мая 2017 года». - «Может, пойдем в Дом-музей?» - неохотно спрашивает М.. Отказываемся. Между тем, приближается ежегодная «Ночь музеев». Представляю, как недовольны грузные смотрительницы Музея социальной истории, когда всю ночь приходится наблюдать за одиночными странными личностями: вдруг сорвет красное знамя Петроградского Совета или схватится за шашку атамана одной из повстанческих армий?
Поднимаемся, идем на остановку девятого троллейбуса.