i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Питер. 2 - 7 мая 2017. 81

Не деньги, не власть, не слово - время - вот, что единственно ценно. Одно дело, когда тебе восемнадцать лет, другое дело, если подползаешь к семидесяти. В восемнадцать рубль имеет одно достоинство, некоторым хочется славы. После семидесяти не нужно ни рубля, ни славы. Лишь бы кости безболезненно соединялись хрящиками, лишь бы глаза различали окружающее, а легкие без труда вмещали бы столько кислорода, чтобы можно было пройти сто метров без одышки. Высшее наслаждение - беспроблемное протекание в телесной интерпретации таинственных природных сил. Знаем об этом, но скрываем простую истину, громоздя на основу множество ненужных завитушек. Выдумывает Леонардо хитроумную машину: каждая деталь рассчитывается затейником на износ, на вес, материалоемкость. Чем идеальнее подогнаны друг к другу все составляющие, тем долговечнее устройство. Искусство - вещь провокационная, даже обретшая статус классической. О совершенстве окружающего мира мы не ведаем, лишь догадываемся. Но, слепив или изобразив нечто красивое (как нам кажется), безосновательно убеждаем себя в достижении идеального. Тут появляются ребята с деньгами и пошлейшей из придумок человека, подкрепляем заблуждение в способности преодолевать в сложности природу. Процесс пошлости. Апофеоз кривляния. Поэтому многие великие столь безобразны в быту. Мне столь же приятно «купаться» в лживости человеческих «творений», как и чувствовать гудение природных сил, несущихся сквозь слабые вены, прикинувшиеся алой кровью.
С задней парты наблюдаю, как под круглой лампой брат, на английском, терпеливо разъясняет китайцам, как необходимо грамотно рисовать плечевые мышцы. Звучат латинские термины. Страшная вещь - учить человека, из чего собран человек. Итог: видите, царь природы - машинка, состоящая из раз и навсегда, определенного количества деталей. Передовым в науке считается умение создавать запасные части к этому механизму. Когда все ясно с нехитрым устройством, встают два вопроса: ничего не менять? Если менять, то к чему: совершенства не достигнуть? В России изначально ничего не меняли. Показалось глупым. Начиная с Алексея Михайловича и Нарышкиной, жены его, закопошились мысли о переменах.
Идем по коридорам величественного здания, выходим на беломраморный балкон с львами, высокими колоннами. Попадаем в круглый Зал заседаний Ученого Совета. Здесь проходят защиты дипломных работ. Круглый расписной купол, ряды диванов, расположенных дугой друг за другом. Вишневый бархат. Черный концертный рояль, будто головешка, плавающая в запекшейся крови. Бордовые стены с портретами умерших ректоров Академии. Пространство продолжающейся петровско-екатерининской провокации. Рояль, как кладбищенский знак над костями умерших рабов, строивших город.
Проходим на выставку работ преподавателей Академии. М. - прекрасный пластический художник-анатом. Энергия и - времени впереди много. Его пожилой начальник все понимает, ведет занятия, умело изображает косточки. М. же стремится к возрождению классических форм мимолетного тщеславия. Расписывал Казанский собор. Копия со старинной иконы святого Стефана - среди украшений алтаря. Благообразные лики царя Николая Второго. Портреты. Пейзажи. Аспирантская работа - Ледовое побоище. Китайцы хотели купить - не продал. Несколько последних лет бьется над полотном из древнеримской истории: император Константин основывает царь-град. Мучается страшно. Естественно: суррогатная кость, приживаясь, ноет, дергает, словно больной зуб. На этой выставке пытался «поймать» источник истории через человеческую волю. Картина: «Шостакович пишет Седьмую симфонию в блокадном Ленинграде». Загадка: город-призрак оказался гранитным. Обломали об него «зубы» западные почитатели «стальных машинок».
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments