i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Category:

Питер. 2 - 7 мая 2017. 79

На выходе с моста два артефакта: направо величественное здание Академии художеств. Налево - новодел, изощренный памятник Доменико Трезини (парик, трость, камзол, башмаки с пряжками). За ним, в старинном здании - гостиница его имени. Идем в здание Академии, на работу к М.. Несмотря на ветер, тучи сомкнулись, припрятав в серых ворохах льдинки аквамаринового, залитого неласковым солнцем, неба. Массивные двери, ведущие в учебное заведение, не открываются. В одной из створок прорезана калитка, на металлической пружине. Через нее публика проникает в бастион русского художественного мастерства. У дверей подставка для велосипедов. Несколько штук оставлено хозяевами. Ни одна педальная машина не отличается дороговизной. Поражает складная «Кама». Маленькие колеса, а сам агрегат можно сложить пополам, уложить в багажник легкового автомобиля. Техника «бедноты» немытая, заляпана грязью. Не стоило бы пристегивать велики цепочками. Рухлядь красть не будут. Мелко как-то. Массивное здание, составляющее доминанту зданий на левом берегу Васильевского острова, и убогие велосипеды, студенты, одетые небогато, с потертыми холщевыми мешками для переноски холстов, натянутых на рамки, мужики с помятыми лицами. Посетителям музы позволяют проникать в храм. Но - через маленькую лазейку. Не удивлюсь, если через какое-то время учащиеся станут проникать в заведение через окошко, ведущее в подвал. За калиткой открывается мрачноватый зал - прихожая. В центре проем, ведущий во внутренний двор. Сюда же выходят лесенки (справа и слева), уводящие в учебные классы первого этажа. Посередине проема разместились охранники, имеется турникет, который не одолеешь без специального пропуска. Помимо малых лестниц, ведущих на первый этаж, имеются ступеньки, позволяющие попасть в просторные выставочные залы, хорошо освещаемые высокими полукруглыми окнами. Лестницы же, ведущие на верхние этажи, округлы, аккуратно обхватывают центральный проем. Уходя выше, исчезают за поворотами. В нишах - копии античных статуй, вазы из мрамора. Девицы с неприбранными волосами и интеллектуальными лицами сидят, согнувшись, на раскладных стульчиках. На коленях - большие жесткие папки с белыми листами. На них карандашами или углем девушки рисуют копии всего, что можно - скульптур, ваз, лестниц, полукруглых проемов, арок, колонн. Лучшие образцы иноземщины, утвержденной на мрачном побережье Балтики царем Петром Первым. Это не смешно: мальчики-девочки, упорно копирующие высокие образцы не нашей культуры, - бойцы царя Петра. «Птенцы гнезда». Их возят на Соловки, в Ладогу. Показывают иконы, а также лучшие образцы Новгородско-Псковского или Суздальско-Владимирского стиля. Но формирование художественного вкуса происходит в чужих стенах. Первые «всполохи» художественного Возрождения не только Симоне Мартини или Фра Анжелико. Раньше всех вперед «рванула» архитектурная мысль: Бруннелески с флорентийским куполом. Процесс «ломки» средневековых устоев носил противоречивый характер. Леон Батиста Альберти и Росселино. Великий путаник Микеланджело (опередил свое время своими же ошибками). Наконец, дальнейшее развитие отмечено достижениями Браманте. В здании Академии строители уловили не просто стиль, и неостановимый «процесс» развития западной архитектурной мысли. Мы, жители северных широт, насильно втянуты в него.
Tags: Питер
Subscribe

  • Отбившись от стаи

    Безумец, правде вопреки, Вопит: «Я выхожу из комы!» Бывают хуже мудаки, И мне они знакомы. Он прет из комнатной тоски, Ему темно и больно, Глазами…

  • Земля дрожит

    Земля деревни – трепетать, Сочить стихами сладость? Какая ж это гадость - В лучах бесцельно пропадать! Медоточивый стихоплет – Ладошки мягче ваты,…

  • Простаки

    Трубит труба – день судный близко, да усталость Пустеет с кашей жидкой миска – Сожрали, выдохся запас, Конец грядет, никто не спас. Жилось паршиво,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments