Налево от ворот - узкий проход между бывшими хозяйственными помещениями царской обители. В крыльях-зданиях, что обхватывают господское жилище, служебные помещения. Напротив лицея - бюст Растрелли. Горят купола (высокие, щекочущие душу) дворцовой церкви. Дорога из-под арки, соединяющей дворец и лицей, мягко убегает вниз, оставляя справа вход в нижний, Екатерининский, парк. Вдали, слева, в помещении бывшего ботанического сада, Питерский сельхозинститут, где учился Артемьев. Артемьев, и в двухстах метрах - учебное заведение выдающегося русского поэта. Резкое противопоставление китайского и европейского стилей. Культурное противостояние двух империй. Не было между Поднебесной и Россией крупных конфликтов, не говоря о войнах. Два огромных неуклюжих «тела» своеобычных стран умещаются в тесной берлоге истории. Хотели стравить англичане. Теперь пытаются американцы. Получается не очень. Последователи Лао-Цзы и Конфуция неизвестно с чем встречаются на территории России. Хотелось бы говорить о европейском Логосе. Однако, наше государство так и не определилось с западноевропейским рационализмом. Только к середине девятнадцатого века Кант и Гегель были распознаны, их стали читать, пытались понять. Крайне тонкий слой грамотной публики принял, да и то в пересказе, их основные идеи. Во второй половине столетия прикладное использование диалектики в виде марксизма вскружило головы. Только не Николаю Гавриловичу Чернышевскому. Анархизм присутствовал, но буйный, Бакунинский. Народники принимали «со скрипом» западные социалистические теории. Многомиллионный народ по-прежнему считал католицизм и протестантизм ересью. При этом цари практиковали «прививки» идеологического свойства: в столицах возводили католические храмы, кирхи, молельные дома, подворья армянской и грузинской православных церквей. Купцы, не вдаваясь в подробности конфуцианства, успешно веками торговали с желтокожими братьями. Даже «подарили» им марксизм-ленинизм. Типа: дареному коню в рот не смотрят, поднесли, что самим не очень было нужно. Привыкшие доходить до сути, дотошные китайцы (взять хотя бы их страшные пытки и способы умерщвления) копируют все, что попадается. Может, не сразу, но обязательно разбирают до последнего винтика. На западных мыслителей косо смотреть перестали лишь к концу девятнадцатого века. В прошлом столетии, в самом начале, появились оригинальные мыслители европейского «покроя» (Шпет, Лосский). Их не объявляли безумцами, как Чаадаева. Не так страшно, как марксизм или бомба эсера-народовольца. Основная масса интеллигенции к западному Логосу относилась либо осторожно, либо критически. Не зря. Логос - Логосом, но смертельные схватки Россия переживала не с теми, кто исповедует Дао, а с теми, кто сначала возводит мыслительные конструкции (даже по поводу Бога), затем сам же их рушит. Во всяком случае, Дао - движение, путь, а не неприступная башня рацио. С Дао ее можно и «обогнуть». В России это дело любят.
Питер. 2 - 7 мая 2017. 67
Налево от ворот - узкий проход между бывшими хозяйственными помещениями царской обители. В крыльях-зданиях, что обхватывают господское жилище, служебные помещения. Напротив лицея - бюст Растрелли. Горят купола (высокие, щекочущие душу) дворцовой церкви. Дорога из-под арки, соединяющей дворец и лицей, мягко убегает вниз, оставляя справа вход в нижний, Екатерининский, парк. Вдали, слева, в помещении бывшего ботанического сада, Питерский сельхозинститут, где учился Артемьев. Артемьев, и в двухстах метрах - учебное заведение выдающегося русского поэта. Резкое противопоставление китайского и европейского стилей. Культурное противостояние двух империй. Не было между Поднебесной и Россией крупных конфликтов, не говоря о войнах. Два огромных неуклюжих «тела» своеобычных стран умещаются в тесной берлоге истории. Хотели стравить англичане. Теперь пытаются американцы. Получается не очень. Последователи Лао-Цзы и Конфуция неизвестно с чем встречаются на территории России. Хотелось бы говорить о европейском Логосе. Однако, наше государство так и не определилось с западноевропейским рационализмом. Только к середине девятнадцатого века Кант и Гегель были распознаны, их стали читать, пытались понять. Крайне тонкий слой грамотной публики принял, да и то в пересказе, их основные идеи. Во второй половине столетия прикладное использование диалектики в виде марксизма вскружило головы. Только не Николаю Гавриловичу Чернышевскому. Анархизм присутствовал, но буйный, Бакунинский. Народники принимали «со скрипом» западные социалистические теории. Многомиллионный народ по-прежнему считал католицизм и протестантизм ересью. При этом цари практиковали «прививки» идеологического свойства: в столицах возводили католические храмы, кирхи, молельные дома, подворья армянской и грузинской православных церквей. Купцы, не вдаваясь в подробности конфуцианства, успешно веками торговали с желтокожими братьями. Даже «подарили» им марксизм-ленинизм. Типа: дареному коню в рот не смотрят, поднесли, что самим не очень было нужно. Привыкшие доходить до сути, дотошные китайцы (взять хотя бы их страшные пытки и способы умерщвления) копируют все, что попадается. Может, не сразу, но обязательно разбирают до последнего винтика. На западных мыслителей косо смотреть перестали лишь к концу девятнадцатого века. В прошлом столетии, в самом начале, появились оригинальные мыслители европейского «покроя» (Шпет, Лосский). Их не объявляли безумцами, как Чаадаева. Не так страшно, как марксизм или бомба эсера-народовольца. Основная масса интеллигенции к западному Логосу относилась либо осторожно, либо критически. Не зря. Логос - Логосом, но смертельные схватки Россия переживала не с теми, кто исповедует Дао, а с теми, кто сначала возводит мыслительные конструкции (даже по поводу Бога), затем сам же их рушит. Во всяком случае, Дао - движение, путь, а не неприступная башня рацио. С Дао ее можно и «обогнуть». В России это дело любят.
-
Между прочим
В деловом ключе обсудили проблемы Ибресинского района с его руководством. Больная тема: отремонтировали районную поликлинику. Глава республики…
-
Между прочим
Праздник праздником, но и у урмарских спортсменов есть проблемы и просьбы. Попытаюсь помочь их решить.
-
Между прочим
Встреча с руководством Урмарского района.
- Post a new comment
- 0 comments
- Post a new comment
- 0 comments