На мне толстый свитер. Множество отражений в витринах. Чистый дед! Колючие зыркалки, большие, как у черта, рожки, уши, тонкие губы, нос, толи крив, толи поломан, и металлическая рожа. Удивительно - нехитрый физиономический набор нравится некоторым представительницам противоположного пола.
В кинохронике у офицеров и авиаторов иные лица. Вот Колчак - подлинен. Похож, холодным взглядом, на актера Мозжухина. Белоручка. Ошибка Николая Второго - дав грамоту и свободу, через страдания войны крестьянской России, разорвал «цепь», на которой высокородные господа держали чернь. Вкусив иного простолюдина, остановить было уже нельзя. Четыре года войны - и конструкция рухнула, господ развесили на столбах. Неприятно, но неизбежно. Меня, кувшинное рыло, попробуй, запихни обратно в девятнадцатый век! Мне, как Григорию Распутину, нравится топтать паркеты в царских покоях, жадно любоваться картинами старых мастеров и слушать сороковую симфонию Моцарта. Читал и буду штудировать «Феноменологию духа» и «Критику чистого разума». Нам, кувшинным рылам, смешны глупые рассуждения слегка ненормальной мадам Нарочницкой. Их «адмиралы Колчаки», «генералы Юденичи» давно расстреляны, а философы Ильины перестали визжать. Был Гитлер, из мелких буржуйчиков, ставили на Власовых, Красновых, Мережковских, да против «медных» ребят неудачливый правитель слабоват оказался.
Крутится фильм, накатывает лавина кавалерии, и даже на серой пленке видно, как хищно поблескивают язычки обнаженных шашек. Вот они, казацкие шашечки, огромные палаши. Рубани - башку снесешь. На широких плакатах русские богатыри с дубинами, селяне с рогатинами, грозные бородачи, выжимающие руками-лапами черную злодейскую кровь из целой охапки немчуры. Здоровяки на тяжеловозах соединяют пики, готовясь проткнуть врагов. Братья Васнецовы много трудились над лубочной пропагандой. В 1915 году для армии рисовал Маяковский. Несколько лет спустя, в той же манере, трудился за пайку хлеба и воблу в «Окнах РОСТ».