i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Питер. 2 - 7 мая 2017. 47

Снег не успел сойти. Кое-где лежит серыми сугробами между могилами. Прихватил рукой, поднес к глазам, рассматриваю - крупные прозрачные кристаллы. Ладонь жжет холодом, ледяная вода заструилась по коже. Выбросил. Мокрый снег брызнул на усыпанную елочным мусором надгробную плиту. На кладбище нет оград. Мало крестов. Если и есть, то исполнены в жанре скульптурных экспериментов. Умные люди. Не желают крест-накрест приковывать бренные останки. Земля и без этого тяжела. Люди хоронят мертвецов в земле немножко из-за лени: что под ногами, туда и сунем труп. Сделаем удобно себе. Скончался простой (более того - пустой, глупый человек). Вспомнить о нем нечего. Поколение-два сохранят что-нибудь в памяти. Затем могилка зарастет. Сроют. Распашут. Посеют озимые. Или картофель. Чтобы, хоть как-то, вспоминать подольше, помечают участок, роют яму, а потом как бы приходят к покойному, вспоминают. Могила - подпорка для воспоминаний. Сгнил гроб, развалилась плоть. Кости. Не случайно выражение: «Пляски на костях». Все забыто, уйдите, умершие, превратитесь в пыль, черепа. Но нет! В таинственной глубине (и мы это представляем) лыбятся безносые-безглазые головы. Живые ничтожества, желая отогнать предчувствие основного события случайно произошедшей жизни - смерти, устраивают танцы на прахе. Приходят и поют на месте захоронений. Год, десять. Оседают, сгнив, гробы, проваливается почва. Подсыплют глины. Если будет еще кому, выпрямят покосившийся крестик. И снова выпьют. Также с «творческими» людьми. Они ведь из картин, книг, скульптур, опер, зданий создают для себя саркофаги. С телесной точки зрения, они - нестойкие образования. Суть - прах. Так же сгниют гробы. Осядет глина. Видел могилы великих, превратившиеся в ямы (землицы подсыпать некому!). А сотворенные их умом и талантом «саркофаги» сияют во всем великолепии и слове. Кто побогаче (хотя имена их ничего не говорят), клепают для себя мраморные домовины. Их зарывают или выставляют в часовнях. Мне милы ящики из корявых отходов пиломатериалов. Быстро гниют, обваливаются, и трава плетет в канаве последний траурный венок.
Сую руки в карманы куртки, грею. Дорожки никто не подметает. Дождя не было, но они напитаны влагой, и обувь тонет в сыром песке, хлюпает, если шагаешь, пытаясь выбрать местечко посуше. В Репино, в парке Ильи Ефимовича, птицы пели грустно, чисто, ясно. Здесь, если птаха подает голос, он четок, словно выстрел. Холодно между надгробий. Влажен, студен воздух. Если чирикнет птичка, кажется, что это выстрел. Нахлобучили тебе на нос очки с неимоверным количеством диоптрий - резкость звериная, не тень, а темень. Не солнечный блик на камне, а лужица раскаленного золота. Не луч света, но беспощадное острие.
Женщины живучее мужчин. Резкость их чувств превосходит мужскую. Трагедия женщины в том, что резкость эта порождена мужчиной - существом слабым, недалеким. Есенин повесился - у десятков тысяч особей женского пола погас источник света, дающий силу необычайной женской остроты восприятия. Мужики, по поводу спившегося Сережи, почему-то кончать жизнь самоубийством не стремились. Даже умнейшие бабы (Гиппиус) - все про мужиков да про мужиков. Та же ядовитая Зинка ничего не сочинила ни про Ахматову, ни про Цветаеву. Женщины трудно уживаются между собой. Не стало Ахматовой - ни один мужчина не пустил пулю в лоб. Всё лицемеры пописывали. Мужчины ищут в воспоминаниях правду. Женщины - ошибки и сплетни.
В. замер у неопрятной могилки, устроенной рядом с кладбищенским забором. Саша Соколова. Крестик низенький, увешанный цепочками, брелками, странными амулетиками. Есть свежие цветы. Но от большинства букетиков - труха. В. грустно замечает: «Саша! Нравилась мне, хорошо пела. Представления устраивала. С А. ходили на несколько концертов. Странная публика. Странно пела: то ли музыка кантри, то ли баллады. Красивая. И вот - не ожидал здесь увидеть. Молодая же!» На цветной фотографии, завернутой в целлофановый мешочек, девица решительного вида. Глаза насмешливые. Длинные прямые волосы на прямой пробор. Расшитая блузка с широкими рукавами, цветастая юбка, кожаные сапожки. Ноги чуть-чуть расставлены. Вид боевой, решительный. В.: «Думаю, наркота девушку сгубила». Я: «Здесь «на разрыв аорты», на века. И Ярвет бесподобен. Из Комарово, в 73-ем, мастер написал последнее письмо именно Далю: «Олег, милый, смотрел фильм. Вы мне очень понравились. Удачи и счастья!»
Tags: Питер
Subscribe

  • Питер. 2 - 7 мая 2017. 104

    Распрощались с матерью. У В. - рюкзак. В него сложили еду, бутылки с квасом. Себе оставил рюкзак пустой, легкий. В. никогда не возмущается подобным.…

  • Питер. 2 - 7 мая 2017. 103

    Снились люди. Крым, Сочи - неясно. Просто пальмы, стрекочут цикады. Жарко. Вечереет. Окружили меня. Небольшую толпу возглавляет крикливая тетка в…

  • Питер. 2 - 7 мая 2017. 102

    У станции «Петроградская» легкое столпотворение. Хотя половина одиннадцатого вечера. Впечатление: вываливаются из Супермаркета, расположенного на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments