i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Category:

Питер. 2 - 7 мая 2017. 34

Фрагментарность (а ее еще называют «специализацией») убийственно серьезна. Смешно. Однако, ее охотно используют в своих целях люди. Напыщенны и горды «попсюки». Филя Киркоров прямо-таки «король» (фу ты, ну ты, ножки гнуты). Сколько непоправимого вреда принесла «фрагментарность» человечеству! Она - один из главных тормозов в его развитии. Девяносто девять процентов населения планеты живут по нелепым правилам, возникшим тысячелетия назад. Берут на веру, не собираясь подумать: что это и откуда? «Легкая» музыка «цементирует» фрагментарность, вопиющую случайность жизни. Лишь немногие пытаются склеить из осколков бытия живую, логически обусловленную картинку. Закон убыстряющегося «умирания» частичности. Рим умирал (как и Египет) долго, мучительно. Окончательно «проект» схлопнулся в 1453 году. Константинополь был захвачен турками. Появился исламский Стамбул. Вальс прожил «жизнь» в блестящей мишуре полвека: на рубеже XIX и XX веков он обрел убийственную серьезность, тяжеловесность. Очевидно: вальс - родной брат военных маршей. Военные оркестры обожают польки и вальсы. Оперетта просуществовала как способ освоения «музыкальной действительности» еще меньше. Пошли косяком мюзиклы. В них каждая тема тщательно опошлялась. Добрались до сказочных историй об Иисусе («Иисус Христос - суперзвезда»). Бетховен и эрцгерцог Рудольф - прародители венского «танцевального чуда». Пара - мужчина и женщина - начали по часовой стрелке, волчком, крутиться в постоянно меняемых точках. Вальс «упал с копыт», подталкиваемый серьезными музыкантами («мир искусства жесток, как и всякая война»). Француз Гектор Берлиоз в свою фантастическую симфонию «всунул» нечто вальсообразное, под названием «Жизнь артиста». В Париже появляется поляк Фредерик Шопен. Блистает фортепианными вальсами (а не только мазурками и польками). Ян Сибелиус написал музыку для пьесы под названием «Смерть» (по-фински - «Куолема» - северные соседи Ленинграда убийственно серьезны). Сибелиус заставляет исполнять вальс старуху с косой и в хламиде. Потусторонняя гостья затанцовывает героиню пьесы до смерти. Густав Малер, Седьмая симфония, третья часть - опять же история «умирания» вальса. Рихард Штраус (однофамилец, сын мюнхенского производителя пива) сочинил «Кавалера роз», некоторое время возглавлял существующую на добровольных началах корпорацию «Венский вальс». «Кавалер роз» - до сих пор «гвоздь» программы Венского государственного театра оперы. Рихард Штраус в оперной увертюре использует на три четверти, непринужденно «издеваясь» над популярной, среди простоватых слушателей, музыкальной формой. В Первую Мировую военный шофер Морис Равель совершил «ритуальное» уничтожение вальса. Создал пьесу под одноименным названием. Знакомые сотням тысяч ритмические ходы, улыбочки, сладенькие «прибамбасы» использованы Равелем при создании образа врага - беспощадного и жестокого. Чуть позже, в кантате «Александр Невский», Прокофьев, и Шостакович, в «Седьмой симфонии», используют Равелевский прием для иллюстрации облика оккупантов. Маски сорваны. Веселенькое оформление ужаса. Насаженная на «штырь» вальса, оперетта широко использовалась вояками. При Сталине жанр оперетта востребован широко. Не только Милютин, Шостакович сочиняли оперетты. Прокофьев хотел «соскользнуть» с темы, сочинив оперу «Петя и волк». Не очень помогло. Стыдились, что ли? Юлиан Тувим, прозорливец, назвал оперетту «Летучая мышь» «Летучей чушью». Не люблю оперетты. Но не любить - не значит «не знать». К тому же, представление дают в красивом помещении. Преувеличенно пышном, как костюмы певиц в заглавных партиях увеселительных пьес.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments