i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Categories:

Питер. 2 - 7 мая 2017. 30

Театр музыкальной комедии обосновался на Итальянской улице в 1938 году. Здание не очень большое, но эффектное. Хотел бы назвать постройку возведенной в стиле русского классицизма, но последующие архитектурные переделки запрятали «вглубь» первоначальную основу. Соколов, архитектор, завершил постройку к 1801 году, а сорок лет спустя Вендрамини придал ей сегодняшний облик. Дело «перелицовки» здания театра, превратившее его в уникальное явление осуществил зодчий Хренов, набивший руку на постройке вилл и дворцов буржуазных нуворишей, заполонивших Петербург в конце XIX-начале XX века. Поскольку помещение было куплено великим князем Николаем Николаевичем (младшим), заказавшим переделку фасада и интерьеров, то Хренов не мог полностью переделать, теперь уже небольшой, уютный дворец в стиле московских купцов Морозовых и Щукиных. Получилось нечто фантомное: сквозь лепнину украшений проглядывает непобедимый имперский стиль.
И в Москве, и в Ленинграде процветают мюзиклы, привезенные с Бродвея. На фронтоне Питерского театра висит плакат в черно-голубых тонах: молодой человек в черном плаще щерит острые клыки. «Бал вампиров» - гвоздь сезона, бродвейская постановка. Фасад выкрашен в совершенно неопределимый цвет - скорее, что-то болотное. Но внутри почти не остается налета арт-деко. Разве что витиеватые чугунные перила украшают разбегающуюся двумя пролетами лестницу из желтоватого искусственного мрамора. В фойе, где пол в черно-белую «шашечку», красная ковровая дорожка взлетает на широкую площадку. В нише - ваза серого гранита. Если обозревать вход с площадки, от стройной вазы, то роскошь убранства - тяжелая, пресыщенная - ошеломляет. Не просто пирожное, а пирожное пирожных. Сладость в квадрате, а красота огромной люстры - сладость в кубе. Белые скульптуры лукавых чаровниц. На верхней площадке - беломраморная скульптура лежащей полуобнаженной гречанки с классическим ровным носом и резвыми грудками. Нижняя часть тела прикрыта тяжелыми складками туники.
С лестницы попадаешь в анфиладу залов, производящих впечатление зрелой прекрасной женщины. Удержу не знал Хренов. Залы пронизаны невидимым эросом. Женщина, покровительница - призрак дворца - слишком перезрела. В каждом зале камины в стиле барокко. Белый камин, алый шелк стен, золотая лепнина, а в изощренно-кучерявой настенной «розетке», под потолком, - черный циферблат часов с желтыми стрелками. Мебель на гнутых ножках напоминает пузатых вельмож на тонких конечностях. До ручки двери дотронуться страшно: так она хороша, соблазнительна. Выломал бы створку, принес бы домой и любовался бы, а днем накрывал бы брезентом, чтобы позолота не облетела.
Вот зал с зеленоватыми стенами, а потолок желто-золотой. Люстра, в извивах, столь мудрена, что кажется связкой бананов, кончики которых - маленькие яркие лампочки. Зеркала узкие, высокие. Там бы хороши были двери, но отражающие поверхности увеличивают размеры помещения многократно. Потолок - четыре «паруса», смыкающиеся на художественной росписи, изображающей галантный мифологический сюжет. И на стенах картины - тяжеловесные пейзажи в стиле французского Салона. Тут же портреты артистов. Их много. В основном, люди молодые, не бывалые. Помещение с деревянными украшениями и пронзительно зелеными стенами. Камин тоже обработан деревом, а над ним овальное зеркало, тяжеловесное, витиеватое рококо. Темно-желтый паркет. Это пространство приглянулось больше всего.
Буфет сделан в стиле подводного грота (как сад в особняке Дервиза). И - зал - светлый, зеленовато-золотой, с бархатными креслами. Вокруг царской ложи парят крылатые музы с венками в руках.
Tags: Питер
Subscribe

  • Заметки на ходу (часть 460)

    В Москве генералы долбят стены. А долбит кто? Наши, из Чувашии. Оклеивают обоями с позолотой. Ремонт каждой квартиры должен делаться с согласия ЖКХ.…

  • Заметки на ходу (часть 459)

    Так же и с властью. Она, власть, после жизни самой по себе, жуткая приятность. Но - все вранье в человеческой жизни. Изначально – смерть. Потом…

  • Заметки на ходу (часть 458)

    Родня – она разная. Сейчас и не смотрят – родня – не родня. Плюют. Но в провинции это есть еще – пусть и плохой, но свой. Это все ужасно давнее.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments