i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Categories:

Питер. 2 - 7 мая 2017. 14

Мечта - на старости лет жить в Ленинграде, в уютном пригороде. Эрмитаж делает несколько десятков выставок в год, пусть небольшими тиражами, издает глубоко профессиональные книги о различных направлениях искусства. В магазинчиках, находящихся в музее, выставлены уникальные издания. Раньше хватал подряд один том за другим, листал, глубоко вдыхал запах печати на мелованной бумаге. Как-то нюхал страницы издания о царских парадных экипажах, хранящихся в запасниках. Признаю, привычка для окружающих малоприятная. Мне плевать. Труслив и робок, но могу разгневаться по глупости. Сделали замечание: «Мужчина, прекратите нюхать страницы. Это вам не сено». Взорвало, зашипел: «Хотите сказать, что я конь?» Вовремя удержался (чего дураку бросаться на девчонку: «Девушка, вы встречали книжных наркоманов? Я - из этих»). Но принюхиваться перестал. Листал издание без носотыканья. Теперь - иначе: выберу фолиант о смыслах, заложенных в полотне Рембрандта «Возвращение блудного сына», читаю. В. не сердится. Договоримся, где встречаемся, и он уходит бродить в соответствии с собственными предпочтениями. Чтение кусков «вкусного» текста занимает минут сорок, иногда час. Издания по литературоведению или искусству откровенно, вызывающе расплывчаты. Вот алгебра - это да! Логика, четкость. Теперь-то знаю: и математическое знание относительно. Чопорная строгость сочинений по точным (так называемым) дисциплинам лишь удачно маскируют слабые места мироведения. Построили сверхмощный объект в Люцерне. Лишь для того, чтобы обнаружить еще одну россыпь, то ли частиц, то ли волн. Говорят: «Мы о них знаем, но они невидимы, показать не можем». Так какого же рожна щеки надуваете? От скульптур и картин исходят волны мощнейшего воздействия. Пусть их чувствуют индивидуально, но зато каждый. Грамотеи из Ватикана облюбовали великий музей на реке Нева. В полотнах великих чего только не находят! От идеи Троицы до сущности Божества. Видел таких в католических сутанах. Часами стоят перед «Мадонной Литта», лопочут на итальянском. Проходит час, другой. Девица ведет группу теплолюбивых старичков. Спрашиваю у нее: «Чего попы лопочут?». Переводчица: «Они любят изучать смыслы произведения в изменяющемся освещении. Наблюдают с утра до вечера, обмениваются впечатлениями. По слухам, «Блудного сына» Рембрандт написал последним. Творил резко. Пытался подправлять краски не кистями, а прямо пальцами. Богословы пишут книги об одних лишь жестах, выражениях лиц. Ватикан того же «Блудного сына» провозгласил главным символом перехода в третье тысячелетие после Рождества Христова. Просят отдать картину, хоть ненадолго, в миссионерских целях. Кардиналы проводят возле картин да Винчи и Рембрандта долгие часы в закрытом, специально для них, музее».
В шестидесятые годы Бриттен написал оперу по мотивам картины Рембрандта. В 2013 ее исполнили в Эрмитажном театре. Убеждаюсь, вслед за умными людьми: доверяй лишь собственным чувствам и при работе с цифрами, и при работе с образами. Искусствоведческое исследование может быть более конкретным, нежели учебник по механике. Попы не зря зациклились на «Мадонне Литта» (какой скандал был в Италии, когда дворяне из рода Литта продали картину царскому правительству!). Пухлый Христосик держит в руках птичку с красной головкой: цвет смерти. Мадонна необыкновенно величественна, но и двойственна: смотрит на сына и как мать, и как чужая женщина - сивилла, уже знающая об ужасном конце дитяти. Когда «раскусил» своеобразный «стереоэффект» изображения - зачарованно обомлел.
На старости лет хотел бы жить в Ленинграде. Мечтать, как говорится, не вредно.
Tags: Питер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments