i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Categories:

Заметки на ходу (часть 413)

Седов проникся душой к Гатчине, благодаря Бесстрашникову, который тоже предпочитал Гатчину, ее озера и каналы, в которых купался. Мы прыгали вниз со знаменитого Горбатого мостика. Вода была чистая. На дне плавно шевелились длинные водоросли, и между ними однажды нашел серебряный браслет. Браслет женский. Он блестел между водорослями. Память о Гатчине, лежит дома в коробочке вот уже почти тридцать лет.
Наезжали и мы в Москву. Там Майка Любимова. Вскоре и вовсе стало хорошо – в семьдесят девятом году отец поступил в аспирантуру Академии общественных наук. Москва вернулась ко мне. На субботу-воскресенье приезжал к папе, ночевал на Миусской. В библиотеке Академии книги – Бердяев, Соловьев, Флоренский. Их выдавали в читальном зале просто так, не нужно было никаких разрешений, как в Питере. Почитывал и пописывал. С утра бегал дистанции. В трусах, в майке от Миусской бежал к Театру Советской Армии, а там - в парк у дома Красной Армии. Потом вокруг строительства олимпийских объектов.
Брат Олег на открытии Олимпиады был. С Маринкой Разумовой. Отец достал приглашения. Мне же ни встретить, ни проводить олимпийского Мишку не довелось. Когда уезжал в Москву, на «хозяйстве» оставался Седов.
В начале февраля восьмидесятого года Петрова передала мне «по наследству» дворницкую. Убирал полтора участка, прямо перед станцией метро, возле школы. Зато платили не семьдесят пять рублей, а сто пять.
В наше распоряжение перешло отличное жилье. Въехали втроем - Ирка и Седулькин со мной. Таня оставила мебель, но мы с Юрой жилье улучшили, использовав высокие потолки. Из дворницкой лестница вела на нижнюю площадку, откуда шло два входа – один в подвал, темный и огромный, а другой – в бомбоубежище. Дверь в бомбоубежище была стальная, черная, с круглым засовом посередине. Открывалось бомбоубежище тремя людьми – ключи были у коменданта, у меня и у директора школы.
Бомбоубежище нравилось - чистое, сухое, с хорошим освещением. Стояло несколько раскладушек, и, когда шумные компании Танькиных, а потом и моих знакомых не успевали уйти с Васильевского до развода мостов, они ночевали за стальной дверью. Люди выпивали, спорили, возникали ссоры и романы. В укрепленном месте хорошо трахалось.
У меня времени не было, и участие в буйных разговорах принимал редко. Люди спорили без меня. Особенно горячими разговоры стали с появлением Володьки Бесстрашникова. Тут был Игорь Лебедев – литературный критик и специалист по Пушкину, сиживали Боря Вяхирев, Шамиль, Самвэл – друг и любовник, восторженные девицы. Разговоры о судьбах СССР, России, мира. Пили чай и вино. Много вина.
Лестница с улицы вела наверх – на большую площадку. С нее попадаешь на кухню, а из кухни - в жилую комнату с двумя огромными окнами. В комнате царила тень. Окна выходили во двор-колодец, который и был двором школы.
В прихожей обосновал рабочее место Седов. Поставил кульман. Подставку для него – из чугуна дореволюционного производства - обнаружили в подвале. Подвал был забит старыми вещами – продранные кресла, колченогие стулья, шкафы без дверей, комоды без ящиков, переломанные гардины.
Тусклые лампочки освещали хлам. На пыльной стене висела мраморная доска. Было сказано, что здание построено на частные пожертвования в семидесятые годы девятнадцатого столетия. Золотом прописаны имена купцов и фабрикантов, которые давали деньги на строительство.
Кое-что из мебели удалось починить. Комодик красного дерева. Поскольку зарабатывали и я, и Седов, то скоро появился магнитофон «Астра» первого класса, стерео-проигрыватель «Радиотехника» с польской вертушкой «Унитра», серебристый усилок с двумя колоночками S-90.
Петрова имела страсть к телевизорам, все время их меняла. Нам достался от нее новый агрегат под названием «Рекорд». Таня сообщила, что деньги за него она возьмет с нас позже, но так и не взяла.
Tags: Заметки на ходу
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments