i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Category:

Москва. 22 - 25 апреля 2017. 47

Отец Иоанн Кронштадтский конфликтовал с писателем Толстым, либералы со славянофилами, эсеры с большевиками, и те, и другие с меньшевиками. А «черная сотня»? А сторонники экономических способов борьбы, националисты? Россия бурлила. Люди, воспламенявшие борьбу, должны иметь минимальные средства существования. Не просто «красный террор», но «красные конфискации» материальных ценностей все чаще появляются в правоохранительных отчетах. Средства, на которые осуществляются революционные акты, появляются из-за более эффективных капиталистических форм хозяйствования. «Политические» преступники (а их становилось все больше) отделялись от уголовных. На содержание «политических» требовались средства. Их вынуждены были выделять. Наглядно подтверждалось: капиталистические формы хозяйствования куда как совершеннее феодально-крепостнических. Революционно-демократическое движение рабочих порождено не положительными сторонами частно-собственнических отношений, а отрицательными. Нужны кнут и пряник. Но выработать их можно, восприняв предыдущий опыт. Наиболее успешно процедура осуществляется внешне нейтральными мыслителями. На заре народовольческого движения Белинским, Добролюбовым, Чернышевским противостоят умные люди. Крайние левые обвиняют их в консерватизме. Вроде бы верно. Но митрополит Филарет, Игнатий Бренчанинов - носители такого внутреннего огня, которым обладали среди революционеров единицы. Докапывались до «корня» (в данном случае буржуазного устройства, которое «накатывало» на Россию). Анализ протестантизма. Лютер: «Никогда нельзя надеяться, что у кого-то могут быть благие намерения и добрая воля». Посмотрите на реальные поступки американских правителей за триста лет существования независимого государства. Реформатор христианства требовал отказаться от свободы воли, подчиниться господину. Мерзкая формула: «Ибо все, кто называет себя господином, занимает место родителей. Господ необходимо любить, как отца и мать». Народ - ребенок. Куда поведешь - туда и пойдет. Святые праздники устраивать в воскресенье - так экономнее. Лучше простой расчет, чем сложное переживание. Святитель Игнатий Бренчанинов говорил: «Эти утверждения - мерзость». Кто любит Брейгеля, оппонента Лютера, заметил, с каким удовольствием живописец изображает праздники, длившиеся по нескольку дней, а не только в воскресенье. Пьянки - одна из основных тем художника. Протест против лютеранского ханжества. Надвигалось освобождение крестьян от крепостничества. Бренчанинов указывал: данный шаг необходим, но несет не только положительное, но и отрицательное. Ничего иного в отрицательном смысле, в виде всплеска сектантства и лютеранской ереси придумано не будет. И точно - в журнале Казанской духовной академии «Православный собеседник» (1859 г.) появились статьи, несущие многое из того, что проповедовали протестанты. Святитель бросился наперерез западному проникновению. Реформа - штука сложная. Важно сохранить баланс между противоборствующими взглядами, сословиями, классами. Бренчанинов курировал православный журнал «Странник». Вредные настроения святитель усматривал в стремлении отделить церковь от народа, а это недопустимо. Когда капитализм придет на русскую землю, общим стремлением станет достижение материального богатства. Мирское ниспровергнет духовное, и это будет считаться естественным. «Потоками крови омыты ложные мысли, и не вычистилась мысль этим омовением». Безбожный рационализм потрясет, а может, и убьет мир. Святитель не терпел Герцена и его «Колокол». Журнал, как вождь: «Народ, руководимый таким исступленным руководителем, непременно должен прийти в смятение, взяться за топоры и ножи». Илья Николаевич Ульянов, глубоко верующий православный, знал о внутрицерковной полемике в Казанской епархии. Встал на сторону святителя. У Льва Давидовича Бронштейна папа - богатый земельный арендатор. Образованные церковные иерархи советовали читать Пушкина - «Медного всадника». Или «Вадима». Толстой, ведавший о кавказцах, советовал изучать «Кавказского пленника». Еще он любил «Переход через Рейн». В государстве, основанном Лениным, изучали те же самые произведения. Это важнее атеизма Ильича. «Моральный кодекс строителя коммунизма» ближе к заповедям Христа, чем «перманентная революция» Лейбы Бронштейна.
Tags: Москва
Subscribe

  • ВИДЕОНОВОСТИ

  • ВИДЕОНОВОСТИ

  • Между прочим

    Хотелось бы поблагодарить журналистов, фотографов, телевизионщиков, откликнувшихся на наше совместное с Анатолием Геннадьевичем Аксаковым приглашение…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments