ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА
Депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
И.Ю. Молякову
Уважаемый Игорь Юрьевич!
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2020 г. № П12-8266 совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в связи с Вашим обращением от 29 января 2020 г. № 01-60 рассмотрено заявление В.В. Федоровой по вопросам предоставления ветеранам труда мер социальной поддержки, предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, а также оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и сообщается.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Согласно части 2.1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50 процентов, 80 лет, - в размере 100 процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50 процентов, 80 лет, - в размере 100 процентов.
В качестве критериев, определяющих такое положение предусмотрено, что получателями такой поддержки являются неработающие собственники жилых помещений пенсионного возраста, которые проживают совместно с неработающими членами семьи пенсионного возраста и (или) неработающими инвалидами I и (или) II групп, собственниками жилых помещений.
При этом данная мера социальной поддержки предусматривает не освобождение от уплаты взносов на капитальный ремонт, а возмещение затрат посредством предоставления компенсации на уплату взносов на капитальный ремонт, которая является мерой поддержки самым незащищенным слоям населения.
Определение порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт вышеуказанным гражданам относится к компетенции субъекта Российской Федерации.
Порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Чувашской Республике, утвержден постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 апреля 2016 г. № 153.
Пунктом 1.3 указанного постановления определено, что при наличии у гражданина права на компенсацию и одновременно на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному из оснований по его выбору.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Форма и порядок предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
В Чувашской Республике меры социальной поддержки ветеранов труда регулируются Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 43 «О социальной поддержке тружеников тыла военных лет и ветеранов труда» (далее - Закон Чувашской Республики № 43). В соответствии с нормами Закона Чувашской Республики № 43 ветеранам труда, постоянно или преимущественно проживающим в Чувашской Республике, после установления им страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» либо по достижении возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 1100 рублей.
При этом согласно части 2 статьи 3.1. Закона Чувашской Республики № 43, если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, по настоящему Закону и иному нормативному правовому акту Чувашской Республики независимо от основания, по которому она устанавливается ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по федеральному закону или иному нормативному правовому акту Российской Федерации, либо по настоящему Закону или иному нормативному правовому акту Чувашской Республики по выбору гражданина.
Учитывая вышеизложенное в соответствии с нормативными правовыми актами Чувашской Республики В.В. Федорова имеет право выбора между ежемесячной денежной выплатой в размере 1100 рублей и компенсацией расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (при наличии права на указанные меры социальной поддержки).
По вопросу обращения с твердыми коммунальными отходами полагаем возможным сообщить следующее.
Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению собственника жилого дома или части жилого дома с твердыми коммунальными отходами, регулируется положениями Жилищного Кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила № 354), а также Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156, согласно которым собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами на основе договора, заключенного с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом с учетом положений жилищного законодательства, в том числе Правил № 354, субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно определять порядок оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 148 (30) Правил № 354).
Одновременно обращается внимание, что в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения, в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления твердых коммунальных отходов на 1 кв. метр общей площади жилого помещения.
В случае, если размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления твердых коммунальных отходов на 1 проживающего в жилом помещении.
Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые определены в приложении № 2 к Правилам № 354, применяются в зависимости от принятого в субъекте Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
О.Ю. Баталина