i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Москва. 22 - 25 апреля 2017. 39

Лютер жил весьма недурно. Идеал умного мещанина. Предвозвестник типажа, воплотившего основные черты «среднего класса». Буржуй использует капитал в ущерб иным и набирает материальную значимость собственного индивидуализма. Представитель «среднего класса» умнее (и подлее). Идеологические наемники из этой среды. Ума палата - но моя, чужих не пустим, а пуская в ход сообразительность, будем постоянно извлекать выгоду. Несметные богатства, деньжищи немереные - а зачем? А вот обширные знания без хлебца с маслицем и икоркой не оставят. Капиталиста интересуют материальные ценности. Они материальны (видны хищникам-конкурентам), ограничены «вещностью» Штука опасная. Деньги - бумага. Увеличивающиеся объемы денег перестают ощущаться. Умному становится скучно, да некуда деваться. Лютер же проторил дорогу людям из низов, которых «материальное» интересовало, но не сильно. Знали: несколько лет, и наступит тоска зеленая. У Оливера Стоуна, в «Уолл-Стрит», мультимиллионеру - биржевому спекулянту Гекко - еще не наскучил процесс обмена. Кипит, словно чайник. У Мартина Скореозе, в «Быке с Уолл-Стрита», Ди Каприо воплощает на экране процесс распада от начала до конца. Лютеран «среднего класса» интересует движение не материальных, а информационных и духовных субстанций. Если капиталист - раб капитала, то «лютеранин» от этого освобожден. Объем свободы (сладкой свободы и частично слова) вырастает в разы. У Циолковского особый подход к исследованию движения духовных субстанций: описывает устройство космического корабля, но, не ограничившись этим, осмысливает перспективы относительно всего человечества и его космической судьбы. На Западе «вопросы» сползают с социально-политической составляющей в экзистенциальную и научную. Взаимопроникновение языческого и православного осталось задействованным в научных поисках. В западных государствах свобода формальна. В России - актуальна (Балабанов, «Брат-2»: «Скажи мне, американец, вот ты денег украл - и что? Ты счастливее стал?»). Томас Мюнцер понимал «несчастье» узко прагматического подхода. Он хотел счастья для большинства - его четвертовали, напоследок отрубили голову.
Под стеклом книги Кибальчича с пометками небольшой телескоп. Русские космисты (геополитики Вселенной) несли двойной груз - рациональность и онтологию (бытийственность). Большевики революцию совершали ради справедливой жизни. Важнейший фактор - бесплатное образование для всех. Сознательное превращение общества в солидарное целое (только вместе совершаются хорошие дела). Образованный человек - для разумности жизни и научных достижений. Если в католицизме «пружина» развития распрямлялась сама, то большевики скинули ватное одеяло православия, выпустили «пружину» в свободное (потрясающе стремительное) распрямление. Главное, за что можно упрекнуть революцию в России, так это за то, что попытались славян «повернуть» к рационализму. Но к Илье Ильичу Обломову с разумными доводами (Штольц) подъезжать невозможно. А Ленин попробовал. Сталин понял: в атеистическом государстве просто необходима новая идеология - рационализм. Уже в конце жизни Иосиф Виссарионович догадался: неконтролируемая мыслительная деятельность опаснее церковного мракобесия.
Tags: Москва
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments