i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Category:

Заметки на ходу (часть 410)

В России пустоту заполняет женщина. Во мне сидит испорченность, которую воплотил Ричард Бах в своей чайке. Пустота свободы – мне по душе. У Тарковского, в «Солярисе», об этом сказали Крису доктор Сарториус и математик Снаут. Кельвин колупался с мертвой женщиной, с самообучающейся зомби – воскресшей женой. Восставшая из мертвых женщина, покончившая самоубийством жена Криса, была «скроена» по-русски –хваталась за живого мужа, смотрела ему в рот, не могла жить без него. Не настоящая, а правило – муж и жена одна сатана – соблюдала.
Этой неестественности не вынес Гибарян. Покончил с собой. Человеческая природа не выдержала пытки. А Кельвин при преданной и агрессивной жене-мертвячке чего-то размышлял. Дело решили Снаут и Сарториус. Провели аннигиляцию Хари. Снаут был добрее. Все лепетал – человеку нужен человек. Сарториус был конкретнее – возьми, мол, у нее анализ крови. Западные люди. Хари давала женское – если любишь человека, то в любви, в вещи абсолютно противоположной свободе, неестественнейшим образом свободу как раз и находить.
Почему Хари покончила с собой? Неясно, как убивали, аннигилировали, по второму разу мертвячку. Нет попытки ответить - а что такое жизнь, может ли быть живым существо, созданное из иных материалов, на иной материальной основе. Но сказано – любовь могут испытывать только млекопитающие, только, в конечном итоге, определенным образом устроенный, материальный механизм. Животное может пребывать в различном настроении. Но человек- животное, способное испытывать любовь, то есть владеть и подчиняться страсти, о которой ты можешь думать, но подчинить себе не можешь.
Любовь свидетельствует – и это самое главное свидетельство – человек жив, и в рамках этой материальной жизни он свободен. Возможно это только в тех материальных рамках, что дала природа. Живое мясо. Восемьдесят процентов воды. Студенистый мозг и нити нервов. Здесь границы свободы. Воли, души, мысли. Безусловная преграда – смерть. Смерть абсолютна.
Мужик чует ограниченность. Тело, мысль, чувства он использует для себя и на себя на сто процентов. Не может – тогда убивает себя, как Гибарян. Прочие же – Кальвины, Сарториусы, Снауты – трепыхаются в неизвестности (Солярис). Один лепечет про науку, про то, что ею нужно заниматься честно. Слабый, но смысл. Суррогатное утешение. Другой в науку не верит, но взялся помогать другим, которые, как Гибарян, – на краю. Зачем это нужно, они не понимают. Третьи выгребают из своей жизни все, что осталось, ради осколков памяти, и с интересом наблюдают, как одни помогают, а другие стараются утопить.
Женщины находятся не под мертвой бесконечностью, пусть и называемой Солярисом. Они под мужиками. Зачем? Об этом не думают. Они их любят. Любят будущих детей. А зачем любят детей? Бог весть. Что такое любовь к детям – никто не скажет.
Мужчина – существо свободы. Женщина – существо любви. Женщина загадочнее мужика. Процесс эволюции – мясо, кожа, кости, волосы, мозг. В этих рамках мужские думы о свободе и несвободе, то есть смерти.
Зачем он является во плоти? Ответ может дать любовь. Чисто женское – нести любовь, а не свободу. Любовь мала, бессильна, по сравнению со смертью. Но любовь дает возможность умереть несломленным, умереть спокойно и радостно. Любовь дает надежду на небезусловность смерти. Носительница надежды – женщина.
Оттого Хари добровольно аннигилировалась. Человек может быть только из костей и мяса. Подтверждение этого – смерть. Полнота материальной жизни, полнота такая, что возникает чувство бесконечности ее, а значит, догадки о небезусловности смерти дает любовь. Хари поняла – для безусловности любви нужны кожа, мясо и кости, и мозг. Любовь взлетает высоко. Поднимается до ангелов. Полет начинает, отталкиваясь от тела. Девушка, которую я полюбил, должна быть с шикарной кожей, высокой грудью, ровными зубами, стройными ногами. Ее глаза должны быть большими, распахнутыми навстречу миру. Они должны светиться жизнью, бесконечностью. Как у Нины – Ани Жирардо в «Рокко и его братья». Чтоб свет струился, как из глаз Роми Шнайдер в «Старом ружье». Как в калатозовских «Летят журавли». Поразительные глаза Самойловой.
Tags: Заметки на ходу
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment