i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Сундучок зеваки. 13. Пространства сна, театра, картины

Антониони. «Ночь». Финальная сцена. Жанна Моро читает письмо. Муж - писатель (Мастроянни) – чье письмо? Потрясен. В письме про пробуждение двоих. Мужчина проснулся (оба – молодые, красивые). Лицо спящей возлюбленной. Не хочет пробуждения молодой женщины. Облик женщины прекрасен, и смотрящий желает сохранить его и оставить в памяти. Великолепие явившейся спящей растворяется в окружающем мире, одухотворяет его, все становится иным. И – одновременно, ставший идеальным облик уходит внутрь смотрящего. В письме говорится, что внутренняя темнота смятенного духа озаряется нежным светом. На мгновение тьма внутреннего становится абсолютно понятной. Знание пришло не через мысль, а через образ. Между озарившейся внешней явью и явью внутренней пролегает нечто, похожее на неземной луч. У луча женское начало – как у Матери Божьей. Начало сна. Так познают в России. Моро и Мастроянни – под березкой. Мужчина – только вышел из пространства сна. Его подруга еще находится в этом укрытом пространстве.

Проснувшийся уловил иное в земном облике возлюбленной. Случайно. Он потрясен. Маленький человек – он хочет обладать хрустальным лучом сна вечно. Но женщина проснулась. Луч исчез. Мужчина и женщина сливаются в поцелуе. Ни он, ни она ничего не поняли – но помнят высокое ощущение божественного луча – он будет хранить явление в душе непосредственно. Она – как и положено женщине – учует это в его взгляде. Поцелуй их будет глубок, сладок. Это будет поцелуй земных, бодрствующих разнополых существ. Чуда - не будет. В мирском, страстном акте любви, словно воспоминание, тенью и легким дуновением застынет необычайный образ. Мужчина – Мастроянни – спросит, кто писал. Женщина – Моро – ответит: это писал ты. Мастроянни встрепенется, набросится на женщину. Они начнут ползать по земле, послышатся слова – я люблю, люблю тебя (это Мастроянни). Она – нет, не любишь. Оттого она (да и все нормальные женщины мира) хранят маленькие клочки бумажек, записочек, а то и огромные письма, целые собрания мужских сочинений там, где никто не сможет их найти. Читают эти иероглифы любви в одиночку.

Последние две недели эта сцена – лучшее внутри. Это писал ты. Писал ты. Ты. Множество симпатичных глупостей, как неспокойный прибой, омывают этот столб-воспоминание. В том же «Вишнёвом саде» Андреев В., бывший комсомольский функционер, с умилением вспоминает первый кооператив, который затеяли комсомолята-перевертыши: сбор яблок и груш в обкомовском саду. Истинно библейские были яблочки. Знаем и про змея, и про Еву. Только Андреев В. до сих пор не понял, что за яблочки эти он с друзьями-прихлебаями давно выгнан из небесного сада. Ну, разве не изумительная глупость, которую любой мало-мальски грамотный редактор должен был вышвырнуть из текста.

В Питере была программа – посмотреть все спектакли всех театров. Вместе с И. возобновили традицию. Мольер. «Мнимый больной». Играют дежурно, слабо. Особенно женщины. Но магия дыры-сцены иногда возникает. Отдельные вырываются вперед. Тогда все оживает. Тома Диафарус (некто Горюнов) неплох. Ломается, кривляясь, так, что страшно. Ночью, в тот же вечер, сон мой – совсем все не мое. Юра Иванов вывозит из Крыма группу туристов. Сидим в сарае. Я почему-то переживаю за Юру и за туристов.

 

Tags: Сундучок зеваки
Subscribe

  • Мелочь, но приятно

    Уникальные специалисты воспитывают молодежь в стенах 1-го колледжа. Но ведь можно же работать, можно возродить нашу промышленность! И название…

  • Мелочь, но приятно

    Большое спасибо директору Чебоксарского колледжа №1 Алексею Алексеевичу Судленкову, председателю Общественной палаты Чувашской Республики. Собрал…

  • Мелочь, но приятно

    В Чебоксарах, которые набирают все больше авторитета в качестве шахматного центра России, открылся Всероссийский шахматный турнир. Анатолий…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment