?

Previous Entry | Next Entry

У женщин - периодами. Прочтет, услышит: сало вредно - и не дает его покушать. Или коровье масло. Соль. Сахар. Чем провинилось сальце с черным хлебом, с луком! Мама вступила в борьбу с канцерогенами. Рак случается. Жареные пирожки, беляши, чебоди - повышенное содержание канцерогенов. Уж если выпечка, то печеная, не приготовленная на раскаленном масле. Без жареного не могу - бабулины беляши не позволяют. Два компонента: голоден - пирожок с ливером, хочешь побаловать пищеварительный механизм - с яблоками, повидлом, на худой конец - сладкий творожок.
В кинотеатре сильнее всех запахов - из пончиковой. При советской власти горячее колечко, обсыпанное сладкой пудрой, в среднем стоило четыре копейки. Двадцать копеек - на выпечку и одиннадцать - стакан кофе с молоком, сладкий - завтрак. В Ленинграде, в первый год работы дворником, мой завтрак - после трех часов тяжелой работы. Продукт - не только вкус, но и воспоминания. По первому разу сильный наркотик (не потребил - сдох) - еда, либо пошла, либо нет. Жареные беляши с первого разу - по кайфу. Позже - немудреные пончики. В «Пике» пончик - четыре рубля, а проезд в метро - около пятидесяти. И зачем? Что творят глупые людишки! Пять копеек метро, три - трамвай, четыре - троллейбус. Килограмм черного хлеба (без добавок) - восемнадцать копеек. Что плохого? Кому не нравилось? Гайдару с Чубайсом? Не удержался - взял в бумажный пакет пять горячих кругляшков, въедливо требовал от вялой толстухи за прилавком побольше сахарной пудры. Как вкусно! А жареные пирожки с капустой и яйцом не принял организм. Такое же состояние неприятия вызывает табак (а еще запах изо рта женщины, курившей вечером и спавшей вместе с тобой). Писаная красавица, но табачная вонь «обрубает» все и сразу.
Мама хотела выработать стойкое отвращение к жареному. Но бабулины беляшики одолеть не смогла. А стойкость к тому, что не по душе, - воспитала.
Перед фильмом дают десятиминутную рекламу, а свет приглушают наполовину. 3D. М. и В. уже высосали полбанки пива «Охота». Деликатно шелестят чипсами. Натянули очки для получения стереоэффекта. Система звука «Dolby». Последнее слово техники. Перепонки «рвет» мягко и, давя плотно, не «рвут». Плаваешь в нездоровом соку звучания. Как «Виагра» - сердцу вред, а члену - нет. И только после окончания показа ощущаешь, как утомилось ухо.
Ребята мои - красавцы. В черных очках, в полутьме, вовсе неотразимы. Прошу М.: «Поверти головой туда-сюда, сделаю съемку. Стареешь, а в тени - неплохо. Пусть в записи останешься эффектным». Бегут титры «Лукас-фильма»: «Ну, что, отравимся видеоканцерогеном, потратим два часа экранного времени на чушь?» М., хлебнув пивка: «Я не за смыслом, его здесь нет. Я - за спецэффектами. Из экранных глубин «вытаскивают» фабрику по производству презервативов». В.: «Но ведь нравится, особенно подросткам. Они же несут в кинотеатры денежку, а не родители. Раньше – предки в кино ходили. Теперь - их дети. Сопутствующие товары, видео, реклама. Дорогие презервативы». Я: «Резинка не только дорогая, но промытая, вновь использованная. Голливуд. Пусть французы снимают фильмы. А немцы помогают. В Америке «делают» кино. Мэйнстрим. Продукция противна. Говорят же - канцероген, но мы-то жрем и жрем. И не краснеем». М.: «Говорю же: интересуюсь уровнем фабричного кинопроизводства, а также художественными элементами, вокруг которых лепят убожество». В.: «Делают, кто что умеет. Немцы поставляют на рынок автомобили, корейцы - телевизоры, китайцы - гениальные способы промышленного грабежа, мы - двигатели к ракетам, а в Голливуде клепают, выбиваясь из сил, эффекты. На фабрике главный - бухгалтер. В Голливуде - продюсер, чующий немудреные запросы толпы…».
Зал - неполон. На нас начали шикать, чтобы заткнулись. «Побежала» дорожка из текста. Путаная история взаимоотношений космических захватчиков и межгалактических повстанцев. Благородные принцессы. Вселенские парламенты и советы. Наивные герои. Негодяи. Жулики. Притоны в глухих углах.
С восьмидесятых годов прошлого века, когда появились видюшники «BM-12», помню Люка Скайвокера, дурака Чубаку, капитана Соло, уродливого коротышку-старика, несшего чушь про обладание силой, и эффектного «падшего ангела» Лорда Ван Дер Вейдера. То, что передо мной на экране сейчас, - практически незнакомо.
У меня в рюкзаке яблоки. Со скуки сгрыз одно, второе. А ведь когда снималась эта несуразица, появились выдающиеся фильмы («Пролетая над гнездом кукушки»). Ползет шепоток разочарования: «А где же Люк и его папа?» Когда в нескольких эпизодах мелькнул Дер Вейдер со знаменитым лазерным мечом, пронесся вздох облегчения: «Ну, наконец! Вот и Дартуша объявился». В последних кадрах киномесива оказалось, что и старый Люк жив и проживает в убогой хижине на краю океана.

Tags:

Tags

Comments

  • i_molyakov
    9 Mar 2023, 13:22
    Закон может быть только один: отстрел бродячих собак без разговоров.

    В самом крайнем случае - отлов и усыпление через месяц при невостребованности.

    Нечего слушать своры истеричного бабья, которому…
  • i_molyakov
    29 Jan 2023, 10:16
    Надо разобраться. Очень многие обделены. Мне тоже ничего не достается от этой сделки. Не простительно.
  • i_molyakov
    29 Jan 2023, 10:14
    Разве стихами сегодня влияют? Это же прошлый век? Кому это сейчас надо?
  • 14 Jan 2023, 07:39
    С такой рожей только вампиров играть в фильмах для дебилов ;-)
  • 14 Jan 2023, 07:36
    Ну, ты и муда-а-ак... Причем... старый мудак - уже подыхать собрался. И, действительно, тебе лучше пораньше сдохнуть, чтобы не попасть под грядущие люстрацию, а то и дефенестрацию :)
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner