i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Category:

Питер. 28 декабря 2016 - 7 января 2017.145

Кривое зеркало. Люблю трансформацию перед походом в кино. Вопрос - почему? - частный. Ответ интересен только мне. В 2015 году покинул комнату кривых зеркал с неимоверно раздутым животом и мизерной головенкой. В этом - с кривыми и маленькими ножками - состояние трансформации идентично предстоящему кинозрелищу. Если отнестись к «Звездным войнам» поверхностно, то для трезвого наблюдаемое покажется глупостью. Но смотрят чушь миллиарды. Образ - важнейшее понятие. Оно, как «звезда смерти», притягивает к себе иные базовые понятия - движение, время, действительность. Образ-движение превращается в важнейшее средство мировосприятия. Кант - «трансцендентальное». Кино выдает данное понятие в наиболее чистом (ректифицированном) виде. Можно увидеть себя иным, а механическое приспособление - искажающая поверхность делает это моментально. Автоматика. Не стоит пугаться: с точки зрения «механики» образа-движения, героический подвиг героя на экране (гибнет, упав на вражеский пулемет) идентичен огромному пузу искаженного в зеркале персонажа. Образ-представление означает: выходишь из кинозала иным, так же, как иным делает уродливый образ в зеркале.
Кино появилось, стабильности стало меньше. Ленин не зря говорил о важности кино. Кинокамера меняет сознание общества быстрее и эффективнее, чем стихи Маяковского и Хлебникова, картинки Гончаровой и Родченко. Автоматическое осуществление связи образа-времени (сегодня кинематографисты двигают время туда-сюда в соответствии с собственными искажениями психики). Про гиперпространство (пространство в самых изощренных образах) и не говорю. Матрица европейского: сочетание мотивов Возрождения и Готики. Так и не решена проблема между двумя континентами цивилизации. «Ожили» фантастические категории мрачного сказочника философа Канта. Кинематограф превратился в экспериментальную площадку человеческого. Образ, словно моторная смазка, облегчает движение ржавых гаек - мыслей. Под его влиянием сформировался, расчистил собственную площадку размышлений. Каждый день вываливаю мусор мозга - грязнули и неряхи. Однако, хитрые дядьки с дубиной финансовых выкладок с трудом, но загоняют, тяни-толкая образа - не пойми чего еще, в стойла для мутантов. Куда ни сунься - всюду одно и то же: массы потребителей, идеальное общество-автомат, масса - простейший механизм. Сюжетов - всего двести разновидностей (остальные - интерпретации). Я, обладатель мозга - мусорного бачка, сформирован под определенный заказ. Поскольку мыслишки кое-какие возятся - вот мне всучивают различного рода «имитации»: наслаждения, очевидности, отчаяния (сиквелов, приквелов, в которых вязнешь, как в патоке).
Где я? Смертельно устав, впадаю в призрачную зону, воплощаемую в снах (жизнь с удаленным волевым усилием). Почему до сих пор интересен Ионеско? Наверное, дает образ хаоса, который и есть жизнь, но зритель за него не в ответе. «В ожидании Годо» - крайний случай. Полумера Брехта - «отчуждение». Местный Шкловский - «отстранение» (и как не посадили в лагерь паршивца?).
Недавно Петрушевская (истинная большевичка во всем) заявила Познеру: «Я - молчала. А вы - лгали». «Отважный» Владимир (и тоже Владимирович) вынужден был сказать: «Да! Вы правы», - и продолжает «делать деньги» на ТВ. Тоже элемент общества-автомата: соглашусь со всем, ни холодно, ни жарко, только платите. Кино - революция. В нем образ вырвался на необъятный простор. Студенты в Париже, в конце шестидесятых, провозглашали: «Запрещается запрещать». Или (фразочка посильнее, чем у «продюсера» Маркса - он-то все подсчитывал): «Всю власть воображению!» Истинно революционный бренд.
Взяв в память груз нынешнего кривого образа, с пивом и чипсами, ехал на эскалаторе. Еду мимо стеклянной стены, в которой цветные фотографии девиц в нижнем белье: кружева, гипюр, черное, красное, белое. То белье, что под платьем, публично демонстрируемое, раздевает модель больше самой наготы. Трусики будят воображение. Если бы девки были голыми, получилось бы не так интересно. Неужели нормальный мужик не знает, что под гипюром? Одно и то же. А вот то, что еще не явлено, но обязательно будет открыто (только чуть-чуть подождать) заводит на сто процентов. Пресловутое «чуть-чуть» - тайна кинематографического образа. Истинно: «Вся власть воображению».
Передо мной группа подростков. Парень в высоких черных ботинках с вызовом обращается к свистюшке с распущенными волосами: «Вот если тебе повезет, и у тебя будет такая же фигура, - рукой указывает на рекламу, - хорошая. А пока иди и съешь свой гамбургер. Лучше купи и мне. С кока-колой. А то у меня с баблом туго».
Tags: Питер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments