?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Меня и В. очередь в раздевалку, как разбушевавшаяся река топляк, вынесла к двум здоровым билетерам. Не пожилые тетушки, а крепкие молодые люди в черных пиджаках и галстуках-бабочках. За их спинами маячил парнишка в свитере и рваных джинсах. Голос тонкий, но очевидно - распорядитель. Грудью уперся в перегородку, задыхаясь, сипел: «Молодой человек! Подойдите!» Не реагирует. Мужчины в добротных пальто, чуть поддатые, праздничные дамы (хорошие духи, коньячок) протискивались культурно, ругани не было, а только возгласы: «Ай! Ой! Осторожнее! Ну, давайте же аккуратнее!» Тонкоголосый самоуверен. После третьего обращения медленно подошел: «Что у вас?» Напустил уверенности, презрения к просителю. Наконец, снизошел: «Что у вас?» - «У меня - ошибка, - стальным голосом начал я и - поперхнулся. - Так вот. Билеты, случайно, посчитал, на сегодня, а идти - завтра. Цена - та же. Хотел бы увидеть Лескова именно у вас». - «Нельзя: видите - посетители. Места разобраны», - цедит молоденький. Набрался храбрости, как когда-то поступил Е. в цирке: «Но я - депутат. Из другой республики. Просто посетители останутся в Питере после спектакля. Я же завтра уеду. Что расскажу в Чувашии?» - и вытаскиваю, раскрыв, удостоверение: «Депутат, - выпучил глазки парень. - Да у нас этих депутатов…», - и осекся. В эпоху позднего путинизма, черт их разберет, этих народных избранников. Молча развернулся, скрылся в боковой дверке. Я при этом в спину ему говорил ясно и громко: «Учтите, жду». Без результата. Стал ретироваться. У дверей - В.. Переминается с ноги на ногу. Неожиданно останавливает пышная женщина бальзаковского возраста: «Кстати, из какой вы республики?» - шепотом спрашивает матрона. - «Из Чувашии», - с надеждой отвечаю ей. За спиной замаячил писклявый, пожирает нас заинтересованным взглядом. Осмотрев билеты, нам сообщают: места хорошие, но на завтра. Сегодня - приставные сиденья. - «Да ничего», - с энтузиазмом отвечаем на обнадеживающий шепот зрелой тети. Несколько пассов руками, легкие «знаки» охранникам-громилам, и мы оказываемся в помещении.
Второй звонок. В «Соломенной шляпке» Миронов исполняет песенку, которая мне очень нравится. Текст - Окуджавы. Про Мюзетту, Жоржетту Лизетту. Песенка служит приглашением в зрительный зал. Двести мест. И мы, блатные. Человек двести тридцать. Душновато. На самом верху, где особенно душно, нам приставляют в проходе черные стульчики. Моего сиденья хватает на ползадницы, как в маршрутном такси. Кресла круто сбегают вниз, к провалу квадратной сцены.
Декорация проста: все затянуто белой тряпкой, смятой, в складках. Вкрадчивый голос ласково вещает, что если телефоны не будут выключены, то заработает система, и батарейки будут немедленно разряжены: «Как в современных подлодках», - со знанием дела произносит В.. Тот же голос, шипя, грозит страшными карами, если кто-то скрытно будут вести фото- и видеосъемку. - «Молодец, Фурман, - продолжает В., - нагнал страху. Лучшая реклама. Какая система шумопонижения в этой теснотище!» Запугивание на некоторых действует.
По краям потолка полукруглые люстры (вряд ли хрустальные). Лампочки в них, при словах о разрядке батареек, зловеще набрякли желтым (а до этого сияли белым). Потом медленно погасли.
Фурман оказался даже более нерешительным, чем Лев Додин. У Лескова взял малозначительный рассказик из ранних. Актеры не играли, а придуривались великолепно, но заменить в спектакле Лизу Боярскую или Даню Козловского Фурману не удается. Все-таки не цирковые ребята. Уровень выше, чем у работников арены. Шустро «давать» классику, упираясь в школьные сочинения, неприлично. Но в заведении этого не понимают. Вернее, понимают слишком хорошо. Публика смеялась там, где нужно смеяться, грустила, где показывал режиссер. Нет - театрик Додина решительно лучше. А здесь увесили стены фотками в дешевых рамках самого худрука, а также худрука в обнимку с Васильевым, Ульяновым, Ширвиндтом, Розенбаумом, Райкиным. Изобразили что-то вроде комнаты Андрея Миронова. Старое пианино, старый стульчик. Впечатление - все пыльное. Провел пальцем - чисто. Но все равно одинокое и заброшенное. Татьяна Москвина, видимо, была неправа.

Tags:

Latest Month

October 2022
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner