Нетерпение. Десятки миллионов появились на свет, сидели на заднем месте, не двигаясь десятилетиями. Незаконнорожденный Герцен - все по Европам шастал. Ставка на гениальность и быстрый успех. Появились «звезды» в современном понимании. Комедианты, циркачи. И - бабы какие-то (Сабашникова, Панаева, Тенишева, Гиппиус с любовницей Давыдовой, и дальше: Бутберг, Одоевцева, артистки Андреева и Книппер). Нет бы Трубецкому собак да лошадей лепить, безыдейно, как-то не предательски. Но, он же сиднем не сидел. Он медведем-шатуном в «художественно-бальзаковском идеальном мире» обитал. Взял - и слепил грузную фигуру Александра III. Лошадь - владимирский тяжеловоз. Странники перехожие - они ведь скоморохи. Издевался над конной статуей Петра Фальконе. Там - Гром-камень. Неудержимо, чуть ли не хозяином неба, несется державный всадник. Паоло (так на эскизе) в качестве основы берет тот же Гром-камень. Но, если Фальконе работал в манере Микеланджело (всадник рвался на волю из массы гранита), скульптор «перекати-поле» берет гранитную глыбу, да еще сверху давит тупой, неподъемной массой меди. Человек (и лошадь!) остановились в задумчивости: «А не «вплавиться» ли вновь в гранит, не двигаться, заплыть камнем навсегда?» Комиссия в ужасе от увиденного («Зачарованный всадник», «Комод на комоде», «Народ-раб»), гранитный пьедестал распорядилась убрать, скульптора на открытие характерной фигуры не пригласила, но сделала хуже. Камень наполнен неповоротливой, но «мыслью». Взяли тупой, гладко обтесанный прямоугольник гранита и засунули на него «символ», «формулу» русской империи. Трубецкой не видел, что не памятник сотворили, а манифест, страстно зовущий сковырнуть неподъемную тушу. Но он-то - частушечник. Позже приехал, сделал фото-сессию на фоне собственного творения. Стоит изящный европеец, в белом воротничке, с тросточкой, в котелке, с медным всадником, видимо, не понимает: уел Россию-бабу, так уел. К великой русской революции подошел не со стороны ленинской публицистики, организаторских талантов Троцкого, решительного Сталина, а совсем с другого бока - со стороны ерничанья и издевательской насмешки. Сделал для ее приближения не меньше, чем Бакунин с Лавровым. Так воплощаются итоги мечтаний бальзаковского живописца Франхофера. В развернутом виде европейский манифест «Неведомого шедевра» развернулся в соседних залах. Солидная выставка «Лица России» «вылепила» из множества портретов людей, населявших Россию в течение трехсот лет. Лик (в основном, мужской). Люди с портретов наблюдали, как за счет их изображений разворачивалась схема «манеры».
Питер. 28 декабря 2016 - 7 января 2017. 135
Нетерпение. Десятки миллионов появились на свет, сидели на заднем месте, не двигаясь десятилетиями. Незаконнорожденный Герцен - все по Европам шастал. Ставка на гениальность и быстрый успех. Появились «звезды» в современном понимании. Комедианты, циркачи. И - бабы какие-то (Сабашникова, Панаева, Тенишева, Гиппиус с любовницей Давыдовой, и дальше: Бутберг, Одоевцева, артистки Андреева и Книппер). Нет бы Трубецкому собак да лошадей лепить, безыдейно, как-то не предательски. Но, он же сиднем не сидел. Он медведем-шатуном в «художественно-бальзаковском идеальном мире» обитал. Взял - и слепил грузную фигуру Александра III. Лошадь - владимирский тяжеловоз. Странники перехожие - они ведь скоморохи. Издевался над конной статуей Петра Фальконе. Там - Гром-камень. Неудержимо, чуть ли не хозяином неба, несется державный всадник. Паоло (так на эскизе) в качестве основы берет тот же Гром-камень. Но, если Фальконе работал в манере Микеланджело (всадник рвался на волю из массы гранита), скульптор «перекати-поле» берет гранитную глыбу, да еще сверху давит тупой, неподъемной массой меди. Человек (и лошадь!) остановились в задумчивости: «А не «вплавиться» ли вновь в гранит, не двигаться, заплыть камнем навсегда?» Комиссия в ужасе от увиденного («Зачарованный всадник», «Комод на комоде», «Народ-раб»), гранитный пьедестал распорядилась убрать, скульптора на открытие характерной фигуры не пригласила, но сделала хуже. Камень наполнен неповоротливой, но «мыслью». Взяли тупой, гладко обтесанный прямоугольник гранита и засунули на него «символ», «формулу» русской империи. Трубецкой не видел, что не памятник сотворили, а манифест, страстно зовущий сковырнуть неподъемную тушу. Но он-то - частушечник. Позже приехал, сделал фото-сессию на фоне собственного творения. Стоит изящный европеец, в белом воротничке, с тросточкой, в котелке, с медным всадником, видимо, не понимает: уел Россию-бабу, так уел. К великой русской революции подошел не со стороны ленинской публицистики, организаторских талантов Троцкого, решительного Сталина, а совсем с другого бока - со стороны ерничанья и издевательской насмешки. Сделал для ее приближения не меньше, чем Бакунин с Лавровым. Так воплощаются итоги мечтаний бальзаковского живописца Франхофера. В развернутом виде европейский манифест «Неведомого шедевра» развернулся в соседних залах. Солидная выставка «Лица России» «вылепила» из множества портретов людей, населявших Россию в течение трехсот лет. Лик (в основном, мужской). Люди с портретов наблюдали, как за счет их изображений разворачивалась схема «манеры».
-
Москва. 22 - 25 апреля 2017. 69
Кофе-брэйк. Звучит нехорошо, напоминает «бряк». Можно сказать: «Рюмка-бряк» - это про пьянку. После окончания мероприятия С.П. поехал с Д.З. в…
-
Москва. 22 - 25 апреля 2017. 68
Кому взбрело в голову вешать над входом в усадьбу электронные часы - красные, цифры мигают воспаленными углами? Сложную гармонию разрушает маленький,…
-
Москва. 22 - 25 апреля 2017. 67
Идеология вызревает в почве людских отношений долго. Перегной мысли. Удобрения чувств. Она - красивый, но ядовитый цветок, распустившийся на…
- Post a new comment
- 0 comments
- Post a new comment
- 0 comments