i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Categories:

Питер. 28 декабря 2016 - 7 января 2017. 115

Незнание. Мне стыдно за то, что многого не знаю. Если брать личную «физиологию» невежества, то это сухость во рту. В Ленинграде не был в музее почвоведения (знаю - надо, едим же с этого!) Задумаешься - нёбо, вплоть до гортани, пересыхает. Хочется пить. Пьешь, а в мыслях: «До чего же тупой!» Опасение: другие видят. Незнающий - хуже голого. Что-то известно из жизненных приемов: легче жить, оценивая явления диалектически. Маркс: «Наши недостатки - это продолжение наших достоинств». Или Гераклит Эфесский, не точно: «Путь вниз, путь наверх - это один и тот же путь». Обрыв. Боишься - ползешь к пропасти на коленях, а то и на брюхе. Вокруг же внимательно смотрят: боится - не боится? А пропасть незнания страшнее. И следят в несколько раз внимательнее.
Боттичелли создал «Мистическое рождество», окунувшись в «поток» речей фанатика Савонаролы (и это после утонченных интеллектуальных упражнений в придворных кругах Медичи). Чертовщина - как такое возможно! Но помню: флорентийский микромир культуры (красота есть свет!) скрупулезно наблюдал молоденький Макиавелли. Когда флорентийский живописец впадал в сладкий маньеризм (а позднее Возрождение - это искренность чувственности, насколько было возможно), художник с Севера, Иероним Босх, нарисовал таинственно-жгучую картину «Сад наслаждений» (вверх-вниз - один путь). Понимаю: красота есть свет ровно настолько, насколько некрасивость (и даже уродство) есть тьма. Начинаются «игры» с одним и с другим.
Сухость ослабевает. И - нехорошо. Сахарин, а не сахар. Взбитый белок, но не сливки. Так с Филоновым. Назову его «компьютерным» творцом. Составлял таблицу совпадений достижений в индустрии, открытий в науке, классных художественных стилей. Засело: мельчайшие квадратики, а в них еще более мелкие детальки. Художественное воплощение кибернетического устройства. Павел Филонов не совсем уже художник. Местами нищего живописца заносит в XXI век. Шокин, выдающийся творец советских компьютерных систем (в армии страны Советов подобные компьютерные «механизмы» разрабатывались в конце сороковых - начале пятидесятых годов прошлого века). Приблизительно разумею: сердцевина любого компьютерного устройства - микропроцессор (за что мертвой хваткой держатся американцы). Микропроцессор необходим для создания интегральных схем. Большая схема - один квадратный сантиметр. Этот «сантиметр» - кремниевый. Тут потрудился Алферов: в кремниевую подкладку «воткнул» транзисторы. Транзисторы соединены электропроводящими пленками. Иностранцы считали Александра Шокина выдающимся министром (заведовал электронной промышленностью). Его министерство создавало микропроцессоры (устройства программно управлялись и обрабатывались, а также управлялись процессы обработки цифровых данных). Человечество не создало еще более сложных механизмов, - заявляют «оборзевшие» от всевластия компьютерщики. Механизмы - не спорю. Но они не исчерпывают всей объективной реальности. Есть явления, сотворенные человеком, и посложнее - художественные опыты Филонова. До него был француз Сера (все от чего-то отталкивались). Но картины Сера, по сравнению с Филоновым, как гусиное перо рядом с компьютером, способным воспринимать и фиксировать человеческую речь. Микропроцессор (есть и десятиядерные) не столь сложен, как «Формула рабочего класса» Павла Филонова. Кремниевая «подкладка» убога, по сравнению с сверхъестественной художественной фантазией русского гения. Я пессимист: тайна человеческой фантазии не подвластна разумению. Нельзя создать искусственный интеллект (суперсчетные машинки прошу не предлагать). Это - заслуга одержимого питерца. В его зале страшно пересыхает горло.
Tags: Питер. 28 декабря 2016 - 7 января 2017.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments