i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Category:

Деловая переписка

Шестой кассационный суд общей юрисдикции

Молякова Игоря Юрьевича

ЖАЛОБА
на постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 23.08.2019, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 17.10.2019, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, вступившие в законную силу.

Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 23 августа 2019 года по делу № 5-391/2019 Моляков Игорь Юрьевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000,00 руб. (десять тысяч руб.).
Указанное постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары было обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики.
Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 17 октября 2019 года (по делу № 12-102/2019) постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 23 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Молякова И.Ю. оставлено без изменения, жалоба Молякова И.Ю. - без удовлетворения.
Считаю, что при вынесении данных постановления судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики и решения судьи Верховного Суда Чувашской Республики допущены существенные процессуальные нарушения, а потому они не законны и подлежат отмене по следующим обстоятельствам.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Как следует из постановления судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары от 23 августа 2019 года факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, и виновность
Молякова И.Ю. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в том числе:
- уведомлением Молякова И.Ю. о проведении публичного мероприятия в форме пикета, время проведения 29.07.2019г. с 15 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., место проведения;
- заявлением Молякова И.Ю. о несогласии изменения места проведения публичного мероприятия.
После чего суд делает выводы, что таким образом, как следует из материалов дела, статус Молякова И.Ю., как организатора публичного мероприятия - пикета, подтверждается уведомлением о проведении публичного мероприятия и вышеуказанными доказательствами.
От организатора публичного мероприятия по сообщению администрации г. Чебоксары также уведомления о неприятии предложения об изменении места проведения публичного мероприятия не поступало.
С учетом приведенных положений законодательства суд пришёл к выводу о нарушении организатором публичного мероприятия Моляковым И.Ю. установленного порядка проведения пикета, что образует объективную сторону противоправного деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство но делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Исходя из пункта 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 № 28, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 указанного Кодекса, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением! случаев проведения публичного мероприятия,
уведомление о проведении которого не требуется).
Согласно правовой позиции, приведенной в пунктах 28 и 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 № 28,:
объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ, образует невыполнение или ненадлежащее выполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, установленных частью 4 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4, 7, 8 статьи 20.2 КоАП РФ. Невыполнение или ненадлежащее выполнение указанных обязанностей может выражаться в том числе в необеспечении соблюдения условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом публичной власти;
в непредъявлении участникам публичного мероприятия требований о соблюдении общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, о прекращении нарушения ими закона; в непринятии мер по приостановлению публичного мероприятия или его прекращению в случае совершения участниками такого мероприятия противоправных действий; в отсутствии отличительного знака организатора публичного мероприятия (нагрудного знака депутата), за исключением случая проведения пикетировании одним участником.
В силу части 1.1 статьи 7 Закона о публичных мероприятиях уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. При этом минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации, но не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием, в отношении которого данным законом установлена обязанность по подаче уведомления о его проведении в орган публичной власти.
Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, административная ответственность за которые наступает по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ, могут иметь место в случае, если несколько пикетов, каждый из которых формально подпадает под признаки одиночного, с достаточной очевидностью объединены единством целей и общей организацией, проводятся одновременно и территориально тяготеют друг к другу, а их участники используют ассоциативно узнаваемые или идентичные наглядные средства агитации и выдвигают общие требования и призывы. Данные обстоятельства могут подтверждаться, например, наличием одного организатора публичных мероприятий, единым оповещением возможных участников и проведением предварительной агитации, изготовлением и распространением средств наглядной агитации в отношении нескольких пикетов.
При таких обстоятельствах, вывод Ленинского районного суда г. Чебоксары о том, что Моляков И.Ю., являясь организатором публичного мероприятия - одиночного пикетирования, допустил нарушение порядка его проведения, выразившееся в несвоевременном информировании администрации г.Чебоксары о неприятии предложения об изменении места проведения публичного мероприятия - пикета, и о наличии в действиях Молякова И.Ю. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, нельзя признать обоснованным.
Выводы судьи Верховного Суда Чувашской Республики при вынесении решения по рассмотрению жалобы Молякова И.Ю. основаны на том, что Моляковым И.К)., как организатор публичного мероприятия, подал уведомление в администрацию г. Чебоксары о проведении пикетирования с предполагаемым количеством участников 25 человек. Таким образом, публичное мероприятие, по организации и проведению которого Моляков И.Ю. взял на себя обязательство в поданном уведомлении, предполагалось к проведению группового пикетирования, а не одиночного.
Между тем, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 23 августа 2019 года мне не вменялось о проведении группового пикетирования.
Кроме того, никем не оспорено, что мной проведен одиночный пикет.
Одиночное пикетирование является самой безопасной формой публичного мероприятия, тем более что оно может осуществляться только без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств. Именно потому, что такое мероприятие не представляет реальной угрозы ни для общественного порядка, ни для безопасности государства и не создает серьезной опасности для здоровья, имущества и нравственности граждан, не препятствует свободе передвижения третьих лиц, оно не требует уведомления. Необходимость уведомления органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о публичном мероприятии вытекает из того, что само по себе нахождение достаточно большого количества людей в одном месте уже несет определенные риски и поэтому организатору публичного мероприятия необходима помощь в его проведении. В соответствии с требованиями закона задачей органов публичной власти является обеспечение в пределах своей компетенции и совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественного порядка и безопасности граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи.
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (статья 2.9 КоАП РФ).
Согласно п. 32 Постановления ЕСПЧ от 26.04.2016 "Дело "Новикова и другие (Novikova and Others) против Российской Федерации" (жалобы N 25501/07, 57569/11, 80153/12, 5790/13 и 35015/13) кроме того, Венецианская комиссия придерживается того мнения, что, как было указано Европейским Судом по правам человека, государственные власти вправе требовать соблюдения обоснованных законных требований в отношении публичных мероприятий и применять санкции за несоблюдение подобных требований. В тех ситуациях, когда правила обходятся умышленно, от властей вполне справедливо ожидается реакция. Однако Венецианская комиссия напоминает о важном принципе, заявленном Конституционным Судом Российской Федерации в 2012 году, что административная ответственность не может возникать исключительно только из несоблюдения правил, а должна зависеть от реальной угрозы общественному порядку и безопасности. В том случае, если единичные и разрозненные участники пикета не представляют такой угрозы, к ним не следует применять санкции, даже если они не следовали правилам. Сам факт говорит о том, что они не придерживаются нормы, не представляет угрозы как таковой.
На основании изложенного, в соответствии со статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ,
П Р О Ш У:
Постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары от 23 августа 2019 года о признании Молякова Игоря Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначении наказание в виде штрафа в размере 10 000,00 руб. (десять тысяч руб.), решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 17 октября 2019 года об оставлении постановления судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 23 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Молякова И.Ю., без изменения, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Молякова И.Ю. прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приложение: копии обжалуемого постановления судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары от 23 августа 2019 года, решения судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 17 октября 2019 года.

28.10.2019 г.
Моляков И.Ю.
Tags: Деловая переписка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments