i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Питер. 28 декабря 2016 - 7 января 2017. 94

Переулки выходят на улицу Лабутина (повторил подвиг Александра Матросова). В двух местах, на перекрестках, не дома, а скверы. Гуляют с детьми, с собаками на поводках, на скамейках сидят пожилые люди. Улица Лабутина пролегает параллельно продолговатой площади Тургенева. Площадь опоясана с двух сторон трамвайными путями. Она, как озеро, из которого «вытекает» Английский проспект. В новогоднюю ночь жители переулков, улиц выбираются в скверы, на площадь. Много гуляющих на проспекте. Начинается стрельба фейерверками. Беспрерывный шум, грохот. Свист, словно от бомб, сыплющихся с неба. Прошло время маленьких хлопушек. Китайские пиротехнические изделия отличаются многообразием. В картонные ящики уложены трубки. Из них в небо летят заряды, а там разбрызгиваются разноцветными искрами. Нарастает пронзительный свист, небо черное, а в нем творятся невидимые, но ощутимые движения. Трах-тарарах - высоко в небе разламывается узкая, как молния, щель, из нее сыплется огненный дождь. Визжат от восторга дети, взрослые, лают собаки. Холодной сырой ночью хищно мелькают огни, по стенам домов мечутся тени. Пронзительный ветер раскачивает ветви елки, установленной в центре площади. Истерично болтаются серебряные шары, фонарики на гирляндах «раскрашивают» круглые бока суетливыми всполохами. Черная ночь ужасна, и люди, в нездоровом экстазе, вопят, орут, словно отпугивают злых духов, обложивших лохматыми шкурами город. Так было в предыдущие годы. Сейчас пуляют меньше. С деньгами проблема? Сдались злым духам?
В доме тепло. Лучится «глаз» телевизора. Лениво пожираю маленькие мандарины. В наступившем году вспомнили про ветхого Челентано. Показывают «Укрощение строптивого». В комедиях в нелепые ситуации, из-за женщин, чаще попадают мужчины. Женщины - активны, деятельны. В драмах - наоборот. А тут Челентано лошадиным лицом выводит из себя. Орнелу Мути. Хоть какой-то сюжетный «свежак». Вот и смотрю «строптивого», не помню, в который уж раз. Нравится «Блеф». Хороша Бель Дюк. Великолепен Энтони Куин. Челентано удивляет. Сколько его помню - лысеет, но не до конца. Ему сейчас под восемьдесят, а он никак не обретет лысую башку. В «Блефе» активны двое - Куин и Челентано, и их неуемную энергию не способна одолеть даже суперпрактичная мафиозница Бель.
Сплю спокойно, долго. Снится брат О., которого жду в Крыму. Снял для него и его семьи комнату. Но надо срочно заселяться, а родня не едет. Хозяйка - старая тетка - сердится. Уговариваю подождать. С большим опозданием объявляются. А., Ю., радостно объявляют: «Праздник. Хорошо пели. Никак не могли сесть». О. и Л. чуть виновато кивают: «Да, отличный концерт. Уйти было невозможно». Не спрашиваю про представление, какому празднику посвящено. Ворчу: «Сделайте дело, найдите жилье, потом развлекайтесь». Ничего не говорят. Согласно кивают головами. Старуха, что сдала помещение, успокоилась. Неприятности начались у меня. Брат говорит, что идет с семьей на море. Ищу плавки. Не нахожу. Час рылся по чемоданам. Охватил страх такой сильный, что громко заколотилось сердце. Беда! Нет плавок! Разволновался, словно Россия проиграла войну. Обернулся полотенцем. Прикидываю: найду среди валунов пустынное местечко. Там никто не увидит. Обойдусь без плавок. Вышел на площадь. На ней ряды стульев. Каждое место занято. Одежда темно-зеленая, полувоенная. Внимательно слушаю оратора. Сесть не на что. Стою среди зеленых людей, обмотанный полотенцем. Выступающий замечает, что я голый, подзывает. Узнаю Д.Ш.. Сто лет не видел. Он обнимает меня. Кричит: «Расходитесь. На сегодня - все. Встретил старого друга». Ребята в камуфляже расходятся. Стоим вдвоем перед трибуной. Спрашиваю Д.Ш.: «Как оказался в вождях? Ты же ученый». Ответ: «Денег мало. Всем нужны яблоки. Начал торговлю. Пойдем, устрою на ночлег». Я: «Брат здесь. С семьей. Приткнусь. Только плавок нет». Д.Ш.: «Знаю я эту родню. Хуже чужих людей».
Идем кривыми улочками. Особняк. Д.Ш.: «Здесь живу. И ты живи. Хоть все лето». Дом неухожен. В нем тина. Но яблоки, что повсюду - в вазах, в блюдах, на комоде, на стенах, - свежие. Д.Ш.: «Видел, какое изобилие? Не портятся. Сладкие. Три года лежат. Ешь, сколько хочешь. Лучше с белой булкой. С таким изумительным товаром - прогорел. Немцы, сволочи, подвели. У них фрукты без заморозки шесть лет лежат. Рецепт - мой, украли. Завтра в Брюссель еду. А ты - живи!»
Tags: Питер
Subscribe

  • Москва. 27-28 октября 2018. 115

    «Много в человеке намешано. Как Верещагин не лопнул!» - чуть не вскрикнул П. У него звонит смартфон. Дурацкие позывные. Словно громкие поначалу,…

  • Москва. 27-28 октября 2018. 114

    «Никто из иностранцев не изображал смерть так страшно, как Верещагин?» - вопрошала О. «Никто. Лишь недавно их кинематографисты стали реалистичны,…

  • Москва. 27-28 октября 2018. 113

    Были стрелки-террористы, были художники карбонарии. Взрывы. Социальная ткань рвется. К середине восьмидесятых девятнадцатого столетия…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments